Форум

Иночество.

Иов: У меня вопрос:из чего состоит облачение старообрядческого инока? Опишите его.

Ответов - 91, стр: 1 2 3 4 5 All

Симеон: Мне думается, иноческая одежда в отдельных деталях по местам менялась еще до реформы. Например, на иконах века 15 и раньше можно видеть инокинь в "венце", который является соответствием "кички" замужней женщины (идея понятна: инокиня - Христова НЕВЕСТА). Такой "венец" сохранялся в керженской, затем уральской традиции и до сих пор существует у часовенных черноризиц в Сибири. А в Гуслице, на Ветке (Ветка сохраняла московско-калужскую традицию) и далее на Юго-Запад, куда шло переселение с Ветки - нет и памяти этого "венца", а есть круглая камилавка, в том числе, и в местах, где традиция не прерывалась с 17 по 20 век. Я склонен предположить, что замена происходила уже до Никона: есть древнерусские изображения инокинь и без венца. Что касается схимы, то при реконструкции Манежной площади в середине 90-х нашли кладбище женского монастыря 1-й пол. 17 в. Схимы реставрировали в Суздале, при реставрационном училище, и я их видел. Они как раз с херувимами и с церковными главами. Согласно описанию освидетельствования мощей прп. Феодосия Тотемского (ум. 1568), находившихся под спудом 228 лет, на нем схима была тоже с ангелами и херувимами. См.: свящ. И. Верюжский. Исторические сказания о жизни святых, подвизавшихся в Вологодской епархии. Вологда, 1880. С. 525-526. За других касательно свитки не могу говорить: а у меня она одна и порядочно заношена, и я поэтому чаще пребываю именно так, как Вы описали... Это, конечно, небрежение. Но я ведь - вообще плохой и неправильный старообрядец. Во всем.

Алексей Рябцев: Кстати, о новшествах. Мне вот рассказывали, что черные ткани в средние века могли носить только очень богатые люди. Черные красители были самые редкие и дорогие. Дешевые черные красители появились очень поздно, поэтому рядовое дораскольное духовенство (в том числе и монахи) носить одежду из черных тканей никак не могло.

Vargarix: Алексей Рябцев пишет: Мне вот рассказывали, что черные ткани в средние века могли носить только очень богатые люди. Черные красители были самые редкие и дорогие Точнее, любые красители были дорогие. Поэтому дешевая одежда была некрашенная: белая (лен, конопля), серая (шерсть). Была, конечно, и естественно черная шерсть, но редкость. Поэтому, конечно, черная одежда была дороже белой.


миня: Vargarix пишет: любые красители были дорогие. Ну не любые. Например - темнокоричневые мантии могли окрашиваться в растворе из ольховой коры. А вот клобуки и кукули должны быть обязательно черные.

Антоний: Тема очень интересна. очень прошу дать как можно больше конкретной инофрмации об иночиском облачении и отличиях в нём в зависимости от согалсия.

Ростовец: Иов пишет: Не подскажете где в Инете можно найти Ветковский устав? Что-то как-будто бы и нет нигде! Но в свое время на Рогожском много оставалось старых календарей за какой-то из 90-х годов. Не знаю, остались ли сейчас. Спросите у знающих людей. Предложение. Не возмется ли кто издать сей Устав славянским шрифтом. До 1917 г. он был издан как приложение к какому-то из старообрядческих журналов. Не помню: то ли к "Старообрядцу", то ли к "Златострую".

антон: Ростовец пишет: Не возмется ли кто издать сей Устав славянским шрифтом Это пожелание или предложение? Вы готовы взять на себя финансовую сторону?

Ростовец: антон пишет: Это пожелание или предложение? Вы готовы взять на себя финансовую сторону? Скорее все же - пожелание. С финансами пока плохо. Но, может ктой-то еще восхощет

KALUGER: Ростовец пишет: Что-то как-будто бы и нет нигде! Но в свое время на Рогожском много оставалось старых календарей за какой-то из 90-х годов Краткое описание Ветковския церкви находится в старообрядческом календаре за 1994г.

WWN: KALUGER пишет: С финансами пока плохо. Но, может ктой-то еще восхощет чего на бумагу тратиться? Спаси дерево, выложи файл в интернет!

Cergiy: [WWN пишет: чего на бумагу тратиться? не не надо файл. лучше на бумаге.

Антоний: А какие формы имел (в разное время и в разных согласиях) иноческий параман? И выделялся ли аналав какую-то особенную форму? Буду очень признателен за ответ.

САП: Алексей Рябцев пишет: Черные красители были самые редкие и дорогие. Дешевые черные красители появились очень поздно Черный краситель для ткани делали из черной бузины. "Возьми скорлупу зеленых орехов и разотри ее, и дай ей гнить в (каменном?) горшке семь дней, и так получишь черную краску. Если кто-то хочет сделать черную краску, то он должен взять дубовые чернильные орешки и растереть их, и добавить туда квасцы и умело вскипятить их с квасцами и мочой, и этим красить; если он хочет сделать более темным, то должен добавить еще черной краски." Скорее всего использовалась скорлупа черного ореха, известная как темно-коричневый и черный краситель. Поскольку в ореховой скорлупе присутствует танин, то для этого рецепта не требуется "закрепитель" краски. Получаемый черный цвет варьируется от насыщенного темно-коричневого до чистого черного". Иннсбрукском манускрипте XIV век.

Симеон: К "Старообрядцу". Год не помню, м. б. 1906.

Алексей Рябцев: САП пишет: Черный краситель для ткани делали из черной бузины. Непосредственно из бузины черную краску получить нельзя (в этом же Вашем манускрипте написано). САП пишет: Иннсбрукском манускрипте XIV век. Вот он Ваш "манускрипт": http://arc.novgorod.ru/boar/boar.php3?cont=dyes.txt Даже если не обращать внимания, на каких богопротивных сайтах его публикуют (а он на многих есть), то документ очень сомнительный. Утверждается, что он 14-го века, и при этом на каждом шагу упоминается "бразильское дерево" (Колумб приплыл в Америку в 1492 г., а Бразилия была освоена только в 16-м в.). Или это подделка, или неграмотный перевод. Если даже считать, что имеется в виду "красное дерево" (пау-бразил), то все равно не получается 14 в.. "Красное дерево" стали возить из Ю.Америки, тропической Африки, и Юго-вост. Азии достаточно поздно. А по существу в документе речь идет о красках вообще, а не только о текстильных красителях. Приведенный Вами пример относится к изготовлению чернил и живописных красок.

ныраа: WWN пишет: феодосиянских иноков, покуда те сохранялись, обшивка мантии была не красная, а голубаяеще сохранились. оторочка же вишневого цвета

ныраа: Антоний пишет: А какие формы имел (в разное время и в разных согласиях) иноческий параман? черный четырехугольный плат с изображением Голгофского Креста вишневым же цветом.(у федосеевцев, во всяком случае) крепится к кресту не четырьмя, как у никониянцев, а двема шнурама, соответственно, у креста только одно верхнее ушко. хотя лет 10 назад видел в ленинграде в антикварном магазине литой християнский крест и с нижним ушком.

Симеон: По моим сведениям, по форме он у всех старообрядцев такой. Это позволяет снимать свитку (например, в случае ночного осквернения), не снимая парамана. Он же носится поверх свитки. Но различается нашитый крест: у белокриницких он обычно четырехконечный, а у часовенных в Сибири - перекрестие в форме "Андреевского креста": X А вот аналав - тот уже на четырех шнурах или лентах, с Голгофой, гораздо большего размера.

Алексей Рябцев: Если верить "Древним иноческим уставам" и церковным правилам (например, о стрижении волос монахами, - в другой ветке приведено), то облик современного "древлеправославного" иночества существенно отличается от старинного. Отличается и по форме и по существу. Про черный цвет одежд и длинные волосы уже говорилось. Надо отметить также, что современный иноческий "доспех" (не вся одежда, а только основные элементы) весьма недешев. Меньше чем в 10000 р. себестоимости уложиться нельзя (знакомая портниха сказала).

миня: Симеон пишет: у белокриницких он обычно четырехконечный, а у часовенных в Сибири - перекрестие в форме "Андреевского креста": X А почто осьмиконешный трисоставной животворящий крест Христов оставлен, сенью четырехконечной, крыжем, подменен?



полная версия страницы