Форум

Сенсационная публикация

Алексей Рябцев: Впервые по подлинным архивным материалам обнародована неизвестная первая тетрадь "Истории моего старообрядчества" епископа Андрея (князя Ухтомского). Публикацию с полным правом можно назвать исторической сенсацией, поскольку в ней самим владыкой подробно и последовательно описан его "переход в старообрядчество" в 1925 году, вокруг которого существует целая груда домыслов, слухов, спекуляций и гипотез. Детально освещено отношение к старообрядчеству и показана роль в судьбе епископа Андрея таких фигур, как патриарх Тихон Белавин, митрополит Сергий Страгородский, митрополит Антоний Храповицкий, архиепископ Никола Позднев, епископ Климент Логвинов, Григорий Распутин и многих других. Снабженная обстоятельными комментариями публикация представляет великий и актуальный интерес для многих: старообрядцев, единоверцев, никониан, катакомбников и даже католиков. "История моего старообрядчества" опубликована в первом номере журнала "Наш современник" за 2007 год. Приобрести его по издательской цене можно в редакции журнала по адресу: Москва, Цветной бульвар, дом 32, строение 2 (двухэтажный особняк на противоположной от метро стороне бульвара), 2 этаж, приемная. Справки по телефону: 621-48-71.

Ответов - 19

Антоний: Алексей Рябцев простите великодушно, но разве в книжке Гринберга (Зеленогорского?) об еп. Андрее (кн. Ухтомском) этого материала не было? меня не оставляет ощущение, что я где-то читал этот текст.

WWN: нет, первую часть Гринберг достать не смог. Она позднее анонсировалась в начале 1990-х в журнале Валерия Сергеева "Златоструй", публикацию готовил Г.Дурасов, но журнал приказал долго жить

WWN: к полунощи будет скан публикацию готовил Знатнов. Человек провещенный, мог бы и файл для християн выложить


Ростовец: Скажите, а как можно связаться с самим Знатновым?

WWN: Читать подано Бонус - часть вторая, "10 писем" и смежные материалы http://slil.ru/23778808 зеркало http://rapidshare.com/files/12435662/IMS.zip.html

WWN: Ростовец пишет: а как можно связаться с самим Знатновым? официально - через издательство "Алгоритм", где Александр Викторович служит главным редактором неофициально - пишите в личку, передам, если по делу. а так прайваси приходится блюсти

антон: WWN пишет: Знатнов. Человек провещенный, Рассказывали, когда но сбежал с Рогожского, то прихватил с собой некие документы из архива и др. вещи. кое что, как говорили, вернули. Возможно, что публикуемые ныне документы, происходят из архива митрополии.

WWN: есть там и сноски на архив митрополии

Ростовец: WWN пишет: официально - через издательство "Алгоритм", где Александр Викторович служит главным редактором неофициально - пишите в личку, передам, если по делу. а так прайваси приходится блюсти Прочел всю работу. Очень важная и интересная. Но в комментариях есть ряд неточностей. Например: у еп. Руфина была фамилия не Троицкий, а Брехов. Кроме того у меня есть ряд материалов, которые, как мне кажется, помогли бы расширить и дополнить будущее издание книги. В частности документ о том, как еп. Андрея выбрали епископом Саткинских единоверцев. Вообще можно было бы общими усилиями издать целое исследование об отношении братьев Ухтомских к старообрядчеству и, таким образом, попытаться закрыть вопрос раз навсегда.

WWN: по Алексею есть горы литературы. начиная с трехтомника, который готовила Л.Соколова, и кончая изданиями рыбинского музея кстати, нет ли более аутентичного списка "Писем о старообрядчестве"? тот, который в бонусе, по моим ощущениям - какой-то дайджест справка на еп.Руфина (Брехов Роман Иванович, 1886-1937) есть в первом томе еп. Симона (Шлеева), который Нина Зимина готовила а Троицкий - это фамилия еп. Вениамина, предшествееника еп. Руфина на уфимской кафедре официальное мыло Знатнова - algoritm-kniga@mail.ru

AK2: антон пишет: Рассказывали, когда но сбежал с Рогожского, то прихватил с собой некие документы из архива и др. вещи. кое что, как говорили, вернули. Угу, наладонный компьютер PALM. Пришлось лично ходить к нему домой. Слава Богу вернул сам.

Ростовец: WWN пишет: тот, который в бонусе, по моим ощущениям - какой-то дайджест Этот текст набран с ксерокопии машинописной рукописи, полученной у Б.П. Кутузова, которая, по его словам, была получена им от какого-то христианина РПСЦ. Про Брехова у меня имеются выписки из советских газет, которые дают еще некоторые биографические данные. Но так и не ясно был ли он единоверческим епископом или нет. Некоторые данные позволяют предполагать, что - нет. Но в старообрядческих вопросах он явно разбирался. Еще в комментариях в "НС" №1 С. 225 есть неточность, будто еп. Серафим (Трофимов) был епископом Саткинским. Это ошибка Зеленогорского, продолжающая кочевать из публикации в публикацию. Серафим был епископом Аскинским. Еще на мой взгляд зря в комментариях придается такое значение всяким канонизациям, в частности "катакомбных ИПХ", особенно, если под этим подразумеваются сиверсиане. Они и не подозревают, что "канонизировали" нескольких "полусергиан", напр. еп. Льва (Черепанова), Евгения (Кобранова), Николая (Добронравова), Иринарха (Синеокова-Андриевского)... Список можно продолжить. Простите, но это не серьезно как-то. Сиверсиане даже церковно-славянского текста своих "постановелний" без грубейших ошибок составить не могут. И довольно неточное выражение "синодский епископ". Во-первых в то время был только обновленческий синод, с 1927 г. образован синод сергиевский. А многие епископы принадлежали к различным группам "автокефалистов", "григорьевцев", "единоверцев" и проч. Напр. еп. Руфин был "автокефалистом", а Иоанн (Поярков) метался между обновленчеством и сергиянством, публично отрекся от патр. Тихона... Вообще с 1922 по 1947 гг. новообрядцы были расколоты на множество крупных и мелких не признающих друг друга церковных групп. Только в 1943 г. Сталин стал организовывать монолитную и монопольную организацию "РПЦ МП" доныне существующую. То есть комментарии, на мой взгляд, необходимо доработать.

Консерваторъ: антон пишет: Рассказывали, когда но сбежал с Рогожского, то прихватил с собой некие документы из архива и др. вещи. кое что, как говорили, вернули AK2 пишет: Угу, наладонный компьютер PALM. Пришлось лично ходить к нему домой. Слава Богу вернул сам Интересно, насколько становится легче душе "древлеблагочестивых", после того, как они напишут такие "обличения"? Я, конечно, понимаю, что "реальные пацаны не крысятничают"(с), но как-то до последнего надеялся, что старообрядцы живут по иным "понятиям"...

Den: Консерваторъ пишет: старообрядцы живут по иным "понятиям"... Вы про Кормчую? так про компьютеры наладонные там нет ни слова.

AK2: Консерваторъ пишет: Я, конечно, понимаю, что "реальные пацаны не крысятничают"(с), но как-то до последнего надеялся, что старообрядцы живут по иным "понятиям"... Что было сделано против правил св. отец?

WWN: Ростовец пишет: То есть комментарии, на мой взгляд, необходимо доработать так журнал уже вышел - слово не воробей неточное выражение "синодский епископ". согласен, но Знатнова можно понять - "новообрядческими" (как было бы проще всего в ином случае) многих из этих архиереев назвать нельзя, равно как и чисто "единоверческими" тоже нельзя; "господствующей" церковью эту совокупность центров церковного управления тоже на тот момент не назовешь -------------\ Трофимов Сергей Афанасьевич, 1883 г.р. Место рождения: Новгородская губ., Каевская вол. Крестецкий уезд, д. Горки; русский; Яранский епископ.; место проживания: г. Яранске. Арест: 21.03.1931. Осужд. 09.05.1931 СПО Котельничского оперсектора ПП ОГПУ Нижегородского края. Обв. обвинялся по ст. 58 п. 10 УК РСФСР. Приговор: дело производством прекращено за недоказанностью обвинения, из-под стражи освобожден. Источник: Книга памяти Кировской обл.]. насчет пальмов и облико моралико, мне кажется, лучше флудить в отдельной теме

AK2: WWN пишет: насчет пальмов и облико моралико, мне кажется, лучше флудить в отдельной теме Возможно, но это небольшие "штрихи к портрету".

Ростовец: WWN пишет: Яранский епископ.; Так, возможно. Но изначально - Аскинский. Во всех книгах памяти инф. неполная, а только относящаяся к данному региону.

WWN: у него большой послужной список - http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?2_462 причем мне встречались упоминания еще и об аресте 1935, но в расстрельных списках его нет - пропал куда-то. может быть, умер в лагере



полная версия страницы