Форум

Что изображено у современных старообрядцев на антиминсе?

САП: Я видел новообрядческие антиминсы, там изображено "Положение во гроб"

Ответов - 36, стр: 1 2 All

Ksenos: а верхнее это древнерусский надо полагать судя по кресту?

САП: Ksenos пишет: а верхнее это древнерусский надо полагать судя по кресту? Это сербский антиминс 1632г. http://nika.name/cgi-bin/storedoc.cgi?rec_id=-1790616910&DM=Sat%2C+09+Sep+2006%2C+12%3A10%3A28+MSD&DS=12188&L=bg&CS=windows-1251&DU=http%3A%2F%2Fwww.spc.org.yu%2FMuzej%2FTekstil%2Ftekstil.html&CT=text/html&q=english

Ksenos: мммм....просто крест похож на те что изображали в заставках рукописных книг в огромном количестве на Руси. А старообрядческий антиминс с 8 коечным крестом, похож на данный Сербский


Ksenos: никонияне свои антиминсы только в редкие моменты разворачивают и кладут на престол...она у них как скатерка

САП: антиминс 1148г.

Ksenos: ну да да...типо того сейчас...только крест полный

САП: Ksenos пишет: никонияне свои антиминсы только в редкие моменты разворачивают и кладут на престол...она у них как скатерка Они антиминс разворачивают когда Литургию служат, на Литургии верных. И сразу после Причащения, когда Потир перенесен на жертвенник, складывают и кладут под Евангелие.

Ksenos: Антиминс бывшего патриарха Никона

Ksenos: извините, что не по теме. Куколь бывшего патриарха Никона...ну и сакос, но куколь более интересен, то что было, потом Никонов и современные...эволюция

Ksenos: А представленый мной антиминс Никона тоже в синодальной типографии печатался?

САП: Урушевъ пишет: Христос воскресе! В общем, наш староверческий антимис похож на сербский. Изображен восьмиконечный крест и надписи о времени освящения храма. Воистину Воскресе! Интересно все таки фото посмотреть.

САП: Во в интернете наткнулся, судя по всему деревянный антиминс?

Ksenos: скорее просто мощевик

Сергiй: Ksenos пишет: она у них как скатерка Не стыдно? Обличать надо ереси, а не выдумывать невесть что. Ни одному никониянину подобная мерзость и в голову не придет.

САП: Ksenos пишет: скорее просто мощевик по ссылке написано, что это антиминс

Сергiй: Сейчас отец Александр придет и объяснит, что не антиминс, а антимис. Аль забыли?

Ksenos: Сергiй пишет: по ссылке написано, что это антиминс ну может и были в практике и такие....но я смотрю это не руский, может греция, а может грузия или армения какая....

Консерваторъ: Сергiй пишет: Не стыдно? Светлой памяти Ксенос (Кабанов) в мыслях бы не позволил тех фраз, которые позволяет себе лже-Ksenos. Думается, администрация должна следить за использованием "ников". Предположим, кто-то назвал бы себя "Арсений Уральский" и начал бы хамить и изголяться, как бы это выглядело?

Ksenos: Консерваторъ пишет: Светлой памяти Ксенос (Кабанов) в мыслях бы не позволил тех фраз, которые позволяет себе лже-Ksenos. Думается, администрация должна следить за использованием "ников". Предположим, кто-то назвал бы себя "Арсений Уральский" и начал бы хамить и изголяться, как бы это выглядело? Ксенос с греческого Странник, Прохожий значит....так что не надо ля-ля...идите погуляйте и поучите элементарные слова...

Ksenos: И не собираюсь "кланяться" перед еретиками...

Консерваторъ: Ksenos пишет: Ксенос с греческого Странник, Прохожий значит....так что не надо ля-ля...идите погуляйте и поучите элементарные слова... Также как и "Арсениев Уральских" может быть много... Хамить перестаньте, будьте так любезны!

Ksenos: Никто не хамит, просто вы бред пишете. Я не назвался Илларионом Кабановым или Илларионом Ксеносом. Езжайте в Грецию и бегая по улицам и кричите на всех рассыпая проклятия на греков)) Или нет...лучше в Гаагский суд на Грецию))) за использование ими слова которым Кабанов назвался))

AK2: Консерваторъ пишет: Думается, администрация должна следить за использованием "ников". Предположим, кто-то назвал бы себя "Арсений Уральский" и начал бы хамить и изголяться, как бы это выглядело? Ксенос, действительно, странник. Арсений Уральский же - конкретное лицо. Во-вторых, по взглядам Ксенос был фактически диаконовцем, что видно, в частности, из его переписки с Филипповым, а вот еп. Арсений был убеждённый сторонник приёма никониан вторым чином.

Консерваторъ: Ksenos пишет: Никто не хамит, просто вы бред пишете. Я не назвался Илларионом Кабановым или Илларионом Ксеносом. Езжайте в Грецию и бегая по улицам и кричите на всех рассыпая проклятия на греков)) Или нет...лучше в Гаагский суд на Грецию))) за использование ими слова которым Кабанов назвался)) Перестаньте изворачиваться, здесь старообрядческий форум и имя "Ксенос" здесь все (или почти все) воспринимают однозначно... Простите Христа ради, но этот разговор считаю бессмысленным, за сим прекращаю перепалку. Паки простите...

Ksenos: Консерваторъ пишет: Простите Христа ради, но этот разговор считаю бессмысленным, за сим прекращаю перепалку. Паки простите... Хотел тоже самое написать...Христос простит, меня простите

Влад: Урушевъ А по гречески как пишется? Антиминс или антимис?

Сергiй: В греческом, к сожалению, не нашел, у меня только Иераодиаконикон есть, а в нашем Чине литургии, в месте, где в никонианских служебниках упоминается антиминс, написано литон.

о.А.Панкратов: Наши антимиСы (БЕЗ буквы "н", так в старопечатных богослужебных книгах, в том числе в "Чине освящения церкви") - небольшие квадратные кусочки холста, на коих в центре изображается восьмиконечный (трисоставный) Крест, а вокруг - надпись об освящении антимиса, соответствующая формуляру из дониконовского "Большого потребника". В верхнюю часть антимиса вшивается частица мощей святых мучеников (таковых, как известно, у старообрядцев сохранилось немало с дораскольных ещё времён, на Рогожском, например). И Крест, и надпись, как правило, рукописные. Хотя встречаются на антимисах и Кресты , нанесённые явно как бы по трафарету. А вот надписей таких видывать не приходилось. При освящении храма антимис пришивается архиереем (или действующим по его благословению священником) за четыре угла (символизирующие, кстати, четырёх евангелистов) к НИЖНЕМУ облачению св. престола (неважно, малого "походного", т.е. переносного, или "утвержденного", такого, что унести никуда нельзя), т.н. срачице. Потом сверху престол покрывается ещё верхней ризой, индитией (её и видят молящиеся, глядя на престол сквозь открытые Царские врата иконостаса). При совершении божественной литургии на верхней крышке престола, поверх индитии, над тем местом, где пришит антимис, расстилается литон (простая чистая ткань из материала вроде сатина, она никак особо не освящается, если только св. водой покропят), куда и поставляются сосуды со св. Дарами. Замена же литона антимиНсом, - одно из никонианских новшеств, в старообрядчестве не принятых.

Сергiй: о.А.Панкратов Спаси Христос, отче! Очень ценная информация. Расставили всё по местам. Я надеялся, что Вы придете и расскажете.

Ksenos: о.А.Панкратов пишет: Замена же литона антимиНсом, - одно из никонианских новшеств, в старообрядчестве не принятых. Потому я и сказал, что никониане антимис как скатерку стали использовать, сворачивая, разварачивая его и убирая вне службы в сейф (видел сам).

САП: о.А.Панкратов Спаси Христос, благодарствую за разъяснения

Антониф: Отче, а каого, позвольте спросить, цвета обычно бывает литон?

о.А.Панкратов: Наши литоны обычно тёмно - красные, почти бордовые. Так уж сложилось. К тому же именно на таком фоне хорошо заметны частицы жертвенного Хлеба (или, после определённого момента службы (пресуществления), Тела Христова), если таковые почему - либо упадут на литон с дискоса: их легко вовремя увидеть и возвратить в надлежащее место.

Антониф: о.А.Панкратов Благодарю, отче, за разъяснение. Ранее Вы кпомянули, что такань для литона употребляется вроде сатина. Допустимо ли употребление, скажем, старинной плотной шелковой ткани? И ещё, в связи с Вашим ответом, насколько термин "пресуществление" употребителен в среде старообрядчества? Не благоволили бы привести каких-либо слов-инонимов, употребимых наряду с приведенным Вами. Приходилось слышать о предпочтении слову "претворение" - насколько оно употребимо?

о.А.Панкратов: Плотная шелковая ткань, конечно, вполне допустима. Что же до термина, то по - славянски (по "Служебнику") он звучит как "преложение"(возглас иерея в алтаре: "ПРЕЛОЖИ я (св. Дары) Духом Твоим Святым"). Суть, однако, от употребления того или иного слова не меняется.

Антониф: о.А.Панкратов Благодарю Вас за обстоятельный ответ. Проблема в том, что слово "пресуществление" является калькой с латинского "транссубстанциация", которое, во всяком случае, в современной новообрядческой церкви вызывает большие возражения. Поэтому я позволил себе поинтересоваться... Вы правы, отче, слова, нередко, мало что значат в отрыве от подразумеваемого смысла.



полная версия страницы