Форум

умер ещё один "старец"

AK2: http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=47039&cf=

Ответов - 290, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

AK2: Аверкий пишет: Что значит одиозных? Чем он Вам не угодил-то? Институт старчества в никонианстве по своей сути антиправославный. Он не имеет ничего общего со старцами в Древней Церкви. Аверкий пишет: К о. Иоанну приходило очень много народу и он очень много сделал для России. Кроншдатский был хлыстом, у него на службах происходили хлыстовские радения.

Тимофей: Кстати, насчет Кронштадтского и хлыстовства, существовала секта его имени. Какая - нибудь информация по ней есть?

Den: Тимофей пишет: Кстати, насчет Кронштадтского и хлыстовства, существовала секта его имени. Какая - нибудь информация по ней есть на конец 80-х иоанниты сидели они в подполье, как отзавался один знакомый моего отца учившийся тогда в ВПШ на атеиста--жуткие мракобесы!


Gross: AK2 пишет: Кроншдатский был хлыстом, у него на службах происходили хлыстовские радения. Враньё и наглый поклёп.

Аверкий: Gross Хотел написать тоже самое, но в более мягкой форме: Вы меня опередили - что ж... подписываюсь... Можно подумать, что в РПСЦ сплошь святые старцы, а у соседей все антиправославное и вообще они поклоняются "альтернативному Христу" - приходилось читать в старообрядческом интернете и такое... как говорится No comments. А вообще-то наверное это закономерно: замечаю по жизни, что неофитам всегда свойственна определенная степень фанатизма по отношению к иным согласиям и конфессиям, иногда приобретающая неадекватные формы...

AK2: Gross пишет: Враньё и наглый поклёп. Многочисленные свидетельства очевидцев, в том числе публикации в старообрядческой прессе. И секта иоанитов появилась не на пустом месте. Аверкий пишет: Можно подумать, что в РПСЦ сплошь святые старцы Вопрос тут только в том, что в РПЦ культ старчества по своей сути антиправославный и хлыстовский. См. тут подробнее: http://bezkornej.narod.ru/absence_des_saintes.htm http://bezkornej.narod.ru/Genesis.htm

AK2: Аверкий пишет: Можно подумать, что в РПСЦ сплошь святые старцы, а у соседей все антиправославное По определению Древлеправославных Соборов никонианство - ересь, а их святые - не святые, а лжемученики. Следовательно: "Воздающий честь еретическому лжемученику да будет анафема". (34 пр. св. Пом. Собора Лаодикийскаго).

AK2: Подробная статья о радениях у Кронштадского описано в журнале Старообрядец за 1906 год (номер не помню), издавашейся в Нижнем Новогороде по благословению епископа Иннокентия Нижегородского. Там описано всё оч. подробно. Говориться, что при доме у него живёт некая "богородица".

Тимофей: Аверкий, а как Вы определяете, кто на этом форуме неофит, а кто нет? Ак2 или Езеров, к примеру, неофиты? А Рябцев? А м.Корнилий? Что является критерием? И какое время должно пройти, чтобы человек перестал быть таковым?

Аверкий: AK2 О. Андрея и его мнение я уважаю, хотя иногда не во всем с ним согласен... Харизматики, кстати, явление характерное для неопротестантских деноминаций, в т.ч. неопятидесятничества, а правосланая традиция всегда отличалось "трезвенностью" и неприятием мистического эротизма - но это уже другая тема... Об о. Иоанне Вы никаких доказательств не привели - Он не в лесу жил, а в Питере. Секта "иоаннитов" к о. Иоанну отношения не имеет - если, например, умственно нездоровые люди объявят св. Аввакума Богом - Вы же не скажете, что вот мол... не на пустом месте... - тоже самое. Деклассированные элементы, к которым относились "иоанниты" всегда склонны искать себе харизматических лидеров, но о. Иоанн и публично и печатно осуждал подобные явления.

AK2: Аверкий пишет: а правосланая традиция всегда отличалось "трезвенностью" и неприятием мистического эротизма Наоборот, никонианская традиция полна всякого мистического эротизма. Недаром хлытсы вышли именно из никонианской среды. По данным МВД в 40-х годах 19-го века более трети никонианских женских монастырей были заражены хлыстовском.

Тимофей: Влияние латинства сказывается. Достаточно почитать опусы Мотовилова, к примеру, чтобы это влияние увидеть во всей красе. Очень показателен тот факт, что агиография Серафим Саровского построена в значительной степени на воспоминаниях Мотовилова. Хотя у меня волосы на голове дыбом поднялись, когда я еще давно читал эту ересь, от этого визионерства, сентиментальности, слащавости, лжемудрствования и лжепророчеств. И то, что эти воспоминания являются бестселлером в среде РПЦ МП, издаются и переиздаются, о многом говорит. А вообще, Кураев написал на схожую тему очень хорошую книжку, если мне не изменяет память, "Второе пришествие апокрифов" называется.

Gross: Тимофей пишет: Недаром хлытсы вышли именно из никонианской среды. Неправда. Хлыстово зародилось в среде раскольнической, это факт. Что бы там А. Панкратов и иже с ним не пытались измыслить, такие выдающиеся русские историки, как А.А. Панченко, все-таки более авторитетны. На бредятину с "без корней" не стоило и ссылаться, Вы же тоже все-таки историк, а не сраный публицист.

Сергiй: Максим, передохни. Что-то подустал.

Прохожий: Основатель хлыстовства (Тимофеев кажется) совершал радения еще в 1640 -х годах. Так что вышли они из дораскольной Церкви.

AK2: Gross пишет: Хлыстово зародилось в среде раскольнической, это факт Факты приведите. Из какого согласия, в какой период, факторы, влиявшие на появление хлыстов. Факт остаётся фактом - хлыстовство и в 18-м и в 19-м веке существовало исключительно в никонианской среде. Крестились они тремя перстами, кроме всего прочего. Gross пишет: такие выдающиеся русские историки, как А.А. Панченко, все-таки более авторитетны. Я бы так не сказал.

Тимофей: Я про хлыстов ничего не писал и вовсе не историк. Разве что любитель. Но не имеет значения, откуда хлыстовство "вышло" и "зародилось". Важно, где оно нашло благодатную почву. К тому же историки говорят разное. Никольский, например, как раз не производит хлыстовство от "раскольничества". Тем более, что оно, как и скопчество, к примеру, как раз мимикрировало под самое яростное никониянство. Хлысты и скопцы были самыми ревностными никониянами. Это разве похоже на погибание "за один аз"? Да и социальная среда была разной. Среди хлыстов и скопцов было большое число выходцев из привилегированных сословий, имело место восприятие западных, протестантских влияний - Сведенборга, Беме, доходило до отрицания Священного Предания, вспомните Данилу Филипповича с Иваном Тимофеевичем. Нет, что ни говорите, но старообрядчество и хлыстовство - совершенно разные явления. Хлыстовство имеет большее сходство с культами типа вуду с его смесью католического и народного, языческого, мистицизма.

Сергiй: Прохожий пишет: Так что вышли они из дораскольной Церкви. Выход из Церкви означает именно выход, а не пребывание в ней. Плохо же то, если юридическая принадлежность остается, а фактически образуется совсем иная конфессия. Мне, например, известна только одна из современных конфессий в России, способная совмещать несовместимое.

Прохожий: Сергiй пишет: Мне, например, известна только одна из современных конфессий в России, способная совмещать несовместимое. Это старообрядчество? Поповцы и беспоповцы что-ли, которые вместе умеют только никониан гнобить.

AK2: Прохожий пишет: Это старообрядчество? Старообрядчество - это не одна конфессия. Сергий имел ввиду РПЦ Мп, которое объединяет в себе и единоверцев, и криптокатоликов, сослужащих католикам вроде еп. Венского Илариона, и царебожников, и прочая и прочая.



полная версия страницы