Форум

умер ещё один "старец"

AK2: http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=47039&cf=

Ответов - 290, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Тимофей: Никифор, да что жы ты так атаковал Аверкия? Еще озлобится.

Аверкий: nicifor Оч. интересно., Вы написали: Например сатанистам иудеям... Потом, когда я Вам напомнил о Христе, Вы это подредактировали. Занимайтесь демагогией , но без меня...

Аверкий: Тимофей что жы ты так атаковал Аверкия? Еще озлобится Да нет. Что Вы...


nicifor: Вот еще один антисемит - Иоанн Златоустый: "там в (синагоге) живут и демоны, и не только в этом месте, но и в самых душах иудеев. " http://school.ort.spb.ru/library/torah/shoa/anti02.htm Вот Иоанн Кронштатский и помогал строить дом для демонов (по Златоусту)

Философ Георгий: Тимофей пишет: Возьмите полереволюционное время - именно со стороны старообрядцев велось активнейшее сопротивление большевицкому режиму http://www.samstar.ru/document/1260/ "Кроме того, как отмечают некоторые исследователи, население в деревне в 1919 г. было занято отнюдь не сопоставлением и выбором наиболее приемлемой для себя власти, а пыталось свести к минимуму пагубное вмешательство и красных, и белых. При неоднократной смене власти мобилизацию в свои подразделения проводили и те и другие. Именно поэтому сложно сделать какие-либо выводы о том, на какой стороне были старообрядцы в период Гражданской войны, даже имея данные об участии конкретных лиц в Красной армии и колчаковских войсках. В целом, упоминания о военной службе у белых встречаются в источниках так же часто, как и свидетельствовавания о службе у красных". Тимофей пишет: И, безусловно, старообрядец должен быть монархистом. Тимофей пишет: Если человек, называющий себя старообрядцем - республиканец, значит, в его мировоззрении есть червоточина. Это Вы скажите нашим духовным (а для уральцев - и телесным) предкам - псковичам и новгородцам. А вообще после падения Третьего Рима у нас в Церкви убежденных монархистов довольно мало. Республиканская соборность как-то больше в почете.

Vargarix: Тимофей пишет: 1) Старообрядчество, безусловно, отнюдь не либеральное явление 2)И, безусловно, старообрядец должен быть монархистом. C первым согласен, со вторым - нет. Либерализм - это в первуя очередь свобода греха. К форме правления это не имеет никакого отношения. Лично я являюсь одновременно и антилибералом, и антимонархистом.

о Сергий: АК-2. Духовником "сего сборища", т.е. евразийского, я не являюсь. А мои отношения с Дугинцами ограничивались редкими встречами раз два в год с моим другом Юрием Горским( очень честным и искренним человеком), через евразийцев мы пытались повлиять на Аполинария Дубинина, который у них в Совете, чи еще где, не вем, и если возможно получить помощь в решении некоторых вопросов связанных с реституцией наших храмов. Кстати, Ваш вопрос очень своевременный. Хотелось бы попросить, желающих и знающих вопрос, высказать мнение о трудах (особенно последних) А.Г. Дугина. И еще. Лет сколько то назад А.Г. выступал на соборе РПСЦ, сам он говорил, что был знаком с вл. Алимпием и вл. Андрианом. И даже был в хороших отношениях с ними, и еще с митр. Кириллом Гундяевым. Меня некто убеждал, что Дугин изменился и стал христианином, оставив увлечения юности. Из последних его сочинений я читал только катехизис Евразийца... Очень языческая вещь! Но у А.Г. есть серьезные книги напр. "Философия войны", что там, я пока не смотрел. М.б. кто-то уже прорецензировал, буду благодарен за информацию, а то пока времени нет на чтение такой! литературы. Еще о себе. Действительно в 97 и 98 гг. я сотрудничал с Дугиным, но все же избрал путь сугубо духовный, и вообще уехал из Москвы, несколько лет жил в маленькой деревне, почти по иночески и собирался принять постриг, все это время читал только христианскую литературу и богослужебные книги, потому весьма отстал от жизни. А то что пишут на сайтах и в газетах, это на 80% чистый пиар. Например, Евразийский Союз это скорее всего виртуальная организация, несмотря на то, что Дугин довольно известный человек и его идеи формируют сознание современных элит. Но реальную политику делают не философы и не даже не гении, но хваткие и хитрые люди с деньгами и связями и т.д. т.п.

AK2: о Сергий пишет: Духовником "сего сборища", т.е. евразийского, я не являюсь о Сергий пишет: Лет сколько то назад А.Г. выступал на соборе РПСЦ, сам он говорил, что был знаком с вл. Алимпием и вл. Андрианом. Однако ни на Соборе 1997 года, ни в результате встреч с вл. Андрианом не было достигнуто договорённость о сотрудничестве Евразии и РПСЦ. "Так, на встрече было достигнуто полное взаимопонимание по сотрудничеству РДЦ и ЕСМ. Владыка Александр благословил иерея Сергия Себейкина, окормляющего старообрядцев в Нижегородской области тонкинского района, взаимодействовать с Международным Евразийским Движением и с его «младшим братом» ЕСМ." http://www.evrazia.org/modules.php?name=News&file=print&sid=2677 Какого плана сотрудничество, если не секрет, предполагается между РДЦ и ЕСМ. Изменилось ли что-нибудь за год?

AK2: Ещё цитата: "В заключение беседы, которая протекала в атмосфере соавторства, Александр Дугин и Патриарх Александр договорились о том, что руководство Международного Евразийского Движения в лице Павла Зарифуллина и Валерия Коровина, а так же лидера Евразийского Союза Молодежи Юрия Горского и представителя от РДЦ о. Сергия Себейкина выступит с инициативным проектом об объединении всех старообрядческих конфессий и согласов" Не могли бы Вы и это прокомментировать?

антон: о Сергий пишет: Лет сколько то назад А.Г. выступал на соборе РПСЦ Он не выступал, а зачитал приветствие собору от тогда спикера Гос Думы Селезнёва. Помнится он был его помощником

Тимофей: Философ Георгий пишет: Тимофей пишет: цитата: Если человек, называющий себя старообрядцем - республиканец, значит, в его мировоззрении есть червоточина. Это Вы скажите нашим духовным (а для уральцев - и телесным) предкам - псковичам и новгородцам. Это либеральный миф. Никакой республики у псковичей и новгородцев не было, иначе бы не призывался князь.

Den: Тимофей знаете, а ведь Вы во многом правы! в душе-то я тоже за монархию, может быть из-за отсутствия у нас монархии и находится старообрядчество в таком состоянии. но сознаю что монархия невозможна.

о Сергий: AK2 пишет: Какого плана сотрудничество, если не секрет, предполагается между РДЦ и ЕСМ. Изменилось ли что-нибудь за год? Я уже пояснил выше, какое. И без особой пока пользы для Церкви. Политики заняты своим. А сама фраза о сотрудничестве писана в обычном пиар-стиле. Фактически никакого сотрудничества и не было, и теперь нет, и скорее всего уже не будет. AK2 пишет: "В заключение беседы, которая протекала в атмосфере соавторства, Александр Дугин и Патриарх Александр договорились о том, что руководство Международного Евразийского Движения в лице Павла Зарифуллина и Валерия Коровина, а так же лидера Евразийского Союза Молодежи Юрия Горского и представителя от РДЦ о. Сергия Себейкина выступит с инициативным проектом об объединении всех старообрядческих конфессий и согласов" Не могли бы Вы и это прокомментировать? Ну, в этой фразе есть некоторая недоговоренность и, мягко сказать, неточность, и опять же пиар (что за выражение: соавторства! Я например не очень понимаю.). Разговор шел только о создании общественной организации, подобной уже существующей в Нижегородской области при активном участии или руководстве (точно не знаю) Сергея Рудакова (газ. "Старообрядец"). То есть не объединять в церквоном духовном смысле, а только в общественном, и даже не политическом. Для отстаивания обще староверских интересов. Инициатива была от Евразийцев. Мы просто согласились, что что это могло быть полезно. Но реально никаких шагов в этом направлении не предпринимали. Я уехал к себе на приход. Патриарх занялся делами Церкви, а Дугин своей политикой. Я же говорю, что написать можно все что угодно. У нас были конкретные цели: повлиять на Дубинина, и если нам дадут возможность, проповедовать Христа среди евразийцев - все! Ни я, ни тем более Патриарх ни разделяем вглядов Дугина, и прекрасно отдаем отчет о том, что содержится в его книгах (старых по меньшей мере). Но он общественный деятель декларирующий свою приверженность интересам Старой Веры... Раз говоришь, покажи, что это так. Вот мы и попробывали. Реально ничего не вышло, хотя что-то Дугин делал (в отношении Апполинария). Но его возможности ограничены, а методы не всегда приемлемы для Церкви. антон пишет: Он не выступал, а зачитал приветствие собору от тогда спикера Гос Думы Селезнёва. Помнится он был его помощником Чтож пусть так. Я ничего не хотел сказать плохого о РПСЦ, и было это давно, да и у нас Дугин не участвовал в Соборе. Мы встретились и просто выслушали его и приняли к сведению. Но кстати, в ЕСМ есть члены РПСЦ, с Украины. Очень неплохие люди (лично я их не знаю, но мне говорил Горский). И еще, дорогие братия, поверте, если вы не ищете просто лишьний раз уколоть "бегликов", тема сотрудничества с ЕСМ сильно раздута. Мы этим почти и не занимались. М.б. больше ничего и не будет. И таин тут никаких нет. Никакой конспирологии. Я сам ненавижу политику, лет восемь никак в ней не участвую, даже в выборах. Считаю, что Россию спасет только великое чудо! Никакой монархии конечно не будет. Скорее всего будет раздел и развал. А никонианство, это просто другая религия, типа латинства. И естественно эта религия будет определять жизнь "россиян" в ХХI в. Нам отводится в этом мире место, в лучшем случае, этно-культурного заказника, а в худшем - нас будут гнать как и раньше. Все желающие жить благочестиво будут гонимы. Самое главное - искать Христа и Его правды, а все прочее приложится. И пожалуйста, постараемся быть менее подозрительными, любовь ведь всему верит и все покрывает. Говорю от всего сердца, поверте...

AK2: о Сергий пишет: Ни я, ни тем более Патриарх ни разделяем вглядов Дугина Спаси Христос! Вот это оч. важно. Спаси Христос за разъяснения. Жалко только, что их год пришлось ждать, а то ведь сложилось впечатление, что Вы совместно что-то делаете.

Сергiй: AK2 пишет: Жалко только, что их год пришлось ждать, а то ведь сложилось впечатление, что Вы совместно что-то делаете. Увы, неприятный осадок был очень долгое время.

Den: о Сергий пишет: Нам отводится в этом мире место, в лучшем случае, этно-культурного заказника, а в худшем - нас будут гнать как и раньше. Горько, но я с Вами совершенно согласен и за последнее время свидетельств тому всё больше. Может одна из причин этого отсутствие политического движения объединившего бы старообрядцев разных толков и согласий именно на основе борьбы за равноправие всех религий в России. А дальше --посмотрим, пока равноправия нет.о Сергий пишет: Самое главное - искать Христа и Его правды, а все прочее приложится. И пожалуйста, постараемся быть менее подозрительными, любовь ведь всему верит и все покрывает а вот это как раз то, чего многим из нас не хватает, и сей форум яркое тому свидетельство! Ведь несмотря на наши различные взгляды и убеждения общего у нас больше друг с другом чем с пресловутыми "никониянами"? Или кто со мной не согласен?

Алексей Рябцев: Тимофей пишет: Возьмите полереволюционное время - именно со стороны старообрядцев велось активнейшее сопротивление большевицкому режиму Из моих архивных изысков: " 01 июля 1947 г. Сов. секретно Докладная записка о работе Совета по делам религиозных культов при Совете Министров Союза ССР ...В целом старообрядческая церковь стоит на лойяльной патриотической позиции.Однако, в ней больше,чем в других культах,наблюдается архаичность и консервативность, а в патриотизме имеются элементы великодержавного шовинизма..."

о Сергий: Den пишет: но зато как умел продаваться! моментально менял точку зрения в зависимости от требований текущего момента! nicifor пишет: Откуда это известно? Рискую навлечь на себя недовольство некоторых братий, скажу опять о о. Иоанне Кронштадтском. Да, у него были экзальтированные поклонники, но таковые были и у древних великих отцов. В РПЦ почитают Брянчанинова. Но его сочинения очень строги аскетичны и бескомпромисны. По сути еп. Игнатий был старовером в синодской Церкви. Но его почитатели "визжат от восторга" (так говорила одна ревностная никонианка), читая сочинения Брянчанинова. Тоже и с Иоанном Кр. Я еще раз пробежался по его афоризмам "Моя жизнь во Христе" - это обличение современного обмирщенного христианства МП и "мирового православия". Убежден, что огульно записывать всех новообрядческих свв. и подвижников в черный список, не справедливо. Еще замечу, что никогда староверы и вообще православные не гнушались учиться у инославных авторов. У о. Иоанна можно многому почиться: "У людей, старающихся провождать духовную жизнь, бывает самая тонкая и самая трудная война через помыслы каждое мгновение жизни - война духовная; надобно быть каждое мгновение всему оком светлым, чтобы замечать втекающие в душу помыслы от лукавого и отражать их; сердце свое такие люди должны иметь всегда горящим верою, смирением, любовью; в противном случае в нем легко поселится лукавство диавольское, за лукавством маловерие или неверие, а затем и всякое зло, от которого скоро не отмоешься и слезами. Потому не допусти, чтобы сердце твое было холодным, особенно во время молитвы, избегай всячески холодного равнодушия. Весьма часто бывает, что на устах молитва, а в сердце - лукавое маловерие или неверие, устами как будто близок человек к Господу, а сердцем далек. А во время молитвы лукавый все меры употребляет к тому, чтобы охладить и излукавить наше сердце самым незаметным для нас образом. Молись да и крепись, сердце свое крепи". Кто сам проходит опыт молитвы и хотя малого подвига, узнает в этих словах голос Церкви Христовой, почувствует Ея Дух. И никоим образом учение о. Иоанна неспособствует экзальтации, напротив, оно пропитано святоотеческими наставлениями. Это даже не самостоятельные поучения, а подборки их свв. отцов. И кстати в чем-то пламенность о. Иоанна напоминает прп. Симеона. Это конечно не делает Кроншт. батюшку вполне православным, ибо он всеже принадлежал раскольничьей общине, но ведь и наставления Евагрия стали христоматией аскетики.. Да и прп. Исаак Сирский принадлежал непонятной восточной Церкви, вполне возможно несторианской и или сиро-яковитской. В истории Церкви было много коллизий, которые не возможно вместить в строгие рамки канонов и правил... Истина зачастую - антиномична: Бог - человек - Обожение. Для иудеев - соблазн, а для эллинов - безумие!

nicifor: о Сергий пишет: Да, у него были экзальтированные поклонники, но таковые были и у древних великих отцов. Примеры пожалуйста. о Сергий пишет: По сути еп. Игнатий был старовером в синодской Церкви. Где Бренчанинов говорил правду о гонениях на старую веру? Он не знал об этих фактах? Знал и молчал. Вывод - он лицемер. Лицемера за святого почитать не могу. И тот из староверов, кто любит читать его складные сочинения пусть помнит об этом. о Сергий пишет: Я еще раз пробежался по его афоризмам "Моя жизнь во Христе" - это обличение современного обмирщенного христианства МП и "мирового православия". Эти обличения не мешали ему строить питерскую синагогу. Лучше бы вы бегали не по кронштатскому, а по непонятному Исааку Сирскому. Извините за дерзость.

о Сергий: nicifor пишет: Лучше бы вы бегали не по кронштатскому, а по непонятному Исааку Сирскому. Извините за дерзость. Не бегаю, в внимательно читаю, и не нахожу особенной разницы с Брянчаниновым. А старовером он был не смысле понимания кто прав кто не прав, а по духу. Вы, кажется просто не можете преодолеть обычную человкам предвзятость. Читайте побольше свв.отцов и не дерзите, ибо дерзость мать блуда, и происходит от гордыни. Относительно экзальтированных поклонников, просто прочитайте отечники и жития: во все времена были люди прельщенные, иначе так много не писалось бы против прелести свв. отцами, и более того и мы с вами и все вообще в некоторой мере находимся в прелести. Если уж на то пошло, то и откровения свмуч. Ааввакума больше похожи на экзальтацию, и да его поведение часто выдает некоторую болезненность. Надо в своих замечать болезнь, и в другиз видеть не только плохое. НРе спешите с ответом. Это очень серьезный разговор. Бог в помощь.



полная версия страницы