Форум

умер ещё один "старец"

AK2: http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=47039&cf=

Ответов - 290, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

о.А.Панкратов: Князь призывался на время ведения военных действий в качестве наёмного военачальника.С ним заключался "ряд",т.е. договор,одним из основных условий коего было сложение князем с себя после окончания войны всех властных полномочий.Если князь не выполнял какое-либо из условий "ряда",ему "показывали путь",иными словами,попросту изгоняли.История древних Великого Новгорода и Пскова наполнена примерами такого рода.И никакая "либеральная мифология" тут не при чём.Летописцы,напомню,были в основном иноками,а вовсе не либералами.

о.Андрей: Непонятно, зачем нужен Брянчанинов, ссылки на которого порождают соблазн у братьев, когда есть целый сонм святых отцов – учителей аскетики. С другой стороны не понятны и нападки на того же о. Иоанна Кронштадского, если он для нас посторонний: «Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог» (1Кор.5:12-13). Итак, если мы считаем, что все они еретики второго чина, то не понятно, зачем ими восхищаться, и еще менее понятно, зачем мусолить те или иные их отклонения, когда отклонения в нравственной и духовной жизни для еретиков НОРМА. Ересь рождается от духовной прелести, а затем повреждается нравственное устроение. Взять, например заскоки монтанистов о браке или спокойное отношение никониан к курению, вплоть до канонизации зависимых от табака.

Den: о Сергий пишет: А старовером он был не смысле понимания кто прав кто не прав, а по духу. мне всегда казалось что наперстные кресты усыпанные драгоценностями и личные пароходики не часто встречаются даже у староверских епископов. Хотя, исходя из финансовой обеспеченности паствы, хоть бы и в Москве, могли бы себе позволить... и потом, экзальтация поклонников, если так можно выразиться, происходила при его жизни, что он сделал чтобы остановить это? Осудил? Или продолжал купаться в лучах славы и восторга? Если верно последнее, то, простите, отче, но маловато тут духа староверского. Пожалуй, единственное что общего можно найти, то что Иоанн Кронштадский чуть не послужил причиной раскола, или раздора в синодальной церкви.


AK2: о Сергий пишет: Это конечно не делает Кроншт. батюшку вполне православным, ибо он всеже принадлежал раскольничьей общине, но ведь и наставления Евагрия стали христоматией аскетики Воздающий честь еретическому лжемученику да будет анафема. (34 пр. св. Пом. Собора Лаодикийскаго).

Тимофей: о.А.Панкратов пишет: Князь призывался на время ведения военных действий в качестве наёмного военачальника.С ним заключался "ряд",т.е. договор,одним из основных условий коего было сложение князем с себя после окончания войны всех властных полномочий.Если князь не выполнял какое-либо из условий "ряда",ему "показывали путь",иными словами,попросту изгоняли.История древних Великого Новгорода и Пскова наполнена примерами такого рода.И никакая "либеральная мифология" тут не при чём.Летописцы,напомню,были в основном иноками,а вовсе не либералами. Во-первых, признавался и уважался его княжеский статус. Во-вторых, князья находились в Новгороде не только во время боевых действий. Хотя княжеская власть и ограничивалась защитой государства, но во-первых, это сама по себе очень важная функция, предполагающая широкие полномочия, а во-вторых, это была монархия, хоть и ограниченная. Новгородцы, как и псковичи, опасались остаться без князя, так что о республике в ее современном понимании речи не шло. Конечно, неправильно было бы совершенно отрицать "республиканские" настроения в Новгороде. Однако в корне неверно рассматривать "республиканскую" эпоху Новгорода как образец. С одной стороны до нее существовало классическое Новгородское княжество, в котором тот же св.Владимир был полноправным князем. С другой - именно в этой земле первыми проявлялись в свое время иноземные и инославные влияния - вспомнить ереси стригольников и жидовствующих, обливанчество, трегубая аллилуия. Очевидно, что и "республиканство" - такое же западное влияние, в первую очередь Ганзы.

Аверкий: Den Ден, какие пароходики и кресты? Извините, но Вы снова клевещете - сознательно ли или просто перепеваете Никифора - не знаю, но ложь от этого правдой не становится. чтобы остановить это? Осудил? Или продолжал купаться в лучах славы и восторга? Сделал все, чтобы остановить и неоднократно осуждал. Если верно последнее, то, простите, отче, но маловато тут духа староверского. И снова "если бы да кабы". Если не знаете, то к чему очернять память о человеке? Или Вы это так к принятию Крещения готовитесь? - Типа "чем больше вылью на о. Иоанна грязи тем, больше меня за своего примут"?

nicifor: о Сергий пишет: Не бегаю, в внимательно читаю, о Сергий пишет: Я еще раз пробежался по его афоризмам о Сергий пишет: А старовером он был не смысле понимания кто прав кто не прав, а по духу. Вот я и говорю - лицемр -дух дорый, а дела (вернее отсутствие дел) недобрые. Християнин должен быть целостным т.е. добрым и по духу и по пониманию кто прав, а кто нет. о Сергий пишет: Вы, кажется просто не можете преодолеть обычную человкам предвзятость. Еще одна медаль - меня тут антисемитом, шизоидом и уродом называли. Благодарю. о Сергий пишет: Читайте побольше свв.отцов и не дерзите, ибо дерзость мать блуда, и происходит от гордыни. Читаю. Попробую не дерзить. о Сергий пишет: Относительно экзальтированных поклонников, просто прочитайте отечники и жития Читал. Но ни одного случая экзальтированных поклонников не припомню. Прельщеных иноков -помню, поклонников -нет. Напомните. о Сергий пишет: откровения свмуч. Ааввакума больше похожи на экзальтацию, и да его поведение часто выдает некоторую болезненность. Надо в своих замечать болезнь, и в другиз видеть не только плохое. По поводу Аввакума согласен, всегда относился с настороженностью к его фигуре. Поймите, я ведь не сужу их всех. Может они и были святыми людьми. То не мы, то Христос решает. Просто я пытаюсь найти ответы - и не нахожу их.

Den: Аверкий мы с Никифором братья! В духе... рекомендую почитать "Настольную книгу атеиста!" про Кроштадского Иоанна тоже полезно Аверкий пишет: Сделал все, чтобы остановить и неоднократно осуждал как говорил Станиславский--"НЕ ВЕРЮ" или паства такая у него была странная, не слушалась пастыря...Аверкий пишет: Типа "чем больше вылью на РПЦ (МП и З) грязи тем, больше меня за своего примут"? ну вот! И Вы стали "нашим" поздравляю!!! А то смотрю, мы все в ... а Аверкий весь в белом! Я тоже сначала удивлялся, почему все темы заканчиваются переходом на личности! Но всё же Вам отвечу-- нет, неприязнь к РПЦ МП у меня давняя, от родителей досталась, много могу рассказывать почему и как, они были некрещёны и меня не крестили, и спасибо им за это. За своего меня не примут, я пришёл в Церковь не сражаться, не насаждать свои взгляды, не анафематствовать(не знаю, можно ли так сказать) а прищёл за светом Божиим, молитву творить свою и просить Его о спасении души моей грешной. Не собираюсь бороться с иерархией, против иерархии, за этих против тех, всё это мiрское, чуждое мне лично как пасомому. С верой я пришёл за благодатию. Простите, у Вас в МП её нет, могу написать целый трактат на эту тему, но поверьте, нет её там где содомиты епископы и попы не соблюдают постов и ездят на BMW Х5 , где половина попов стучала на вторую половину КГБ (Вы наверное не понимаете что это значит, а я помню( а старшие ещё лучше помнят), и где всё имеет свою цену. Но это слова злобные, простите, грех на мне, но лучше правда горькая, чем ложь сладкая. Вглядитесь в лоснящиеся лица архиереев, вглядитесь пристальней! Где Бог? У них? Ха! У них деньги, у них борьба за власть и влияние, патриарху перекрывают движение как премьеру, там самый сладкий наркотик--власть, и не простая, а власть над душами людей, а Бога там не ищите, там формализм и служба от и до. Имеющий уши--да слышит! Простите Христа ради!

nicifor: Den пишет: мы с Никифором братья! Здорово брателло!

Тимофей: Кстати, чисто фенотипический момент. Помните, что Аввакум говорил о никониянских архиереях и о новых иконах? "Пишите таковых же, как вы сами: толстобрюхих, толсторожих и ноги и руки яко стульцы". Когда показывают патриарха в окружении попов, у меня в памяти сразу всплывают эти слова. Зайдите в любую никониянскую церковь, посмотрите - чем выше статус, тем толще брюхо. Диаконы худы, попы полны, ну а самый толстый - уж точно протоиерей.

о.А.Панкратов: Князь находился не непосредственно в Новгороде,а имел резиденцию за его пределами,на Городище,месте старого поселения,по отношению к коему Новгород и является,собственно,новым городом.Именно туда был призван Рюрик,и потомки его там и пребывали,впрочем,лишь тогда,когда этого хотели новгородцы.Образец такое государственное устройство или нет, - наверное,кому как.Во всяком случае, в старообрядческой печати периода после февраля 1917-го(например,в журналах "Старообрядец" и "Старообрядческая мысль") встречается немало пожеланий строить новую,немонархическую Россию именно по образцу древних "народоправств" Великого Новгорода и Пскова.Эти призывы,увы,остались "гласом вопиющего в пустыне",опыт строго православной,консервативной в самом хорошем смысле этого слова нашей старинной демократии(или,если это Вам больше нравится,народного самоуправления)оказался невостребованным.И,скорее всего,зря.Насчёт стригольников и жидовствующих, - тема отдельная,но,хочу заметить,ереси эти были в "либеральном" Новгороде строго осуждены,а многие из их адептов ещё и жестоко казнены. А вот про якобы бывшее присущим здешним краям обливанство слышу,признаться,впервые.Извольте,пожалуйста,привести сему конкретные и заслуживающие доверия доказательства.

Аверкий: Den рекомендую почитать "Настольную книгу атеиста!" Спасибо за совет, но воздержусь. неприязнь к РПЦ МП у меня давняя Причем здесь РПЦ МП? Память об о. Иоанне общая и у "МП", и у "З", и прочих "Ц". Вы с Никифором действительно "братья" - как и он ловко уходите от темы. Вы оскорбляете память о ЧЕЛОВЕКЕ сделавшим для страны и для Церкви (даже если Вы не считаете ее таковой - пользуюсь общеупотребительной фразеологией)намного больше, чем мы с Вами и большинство форумчан вместе взятых. Так почему Вы, даже не зная о нем, позволяете себе так запросто его осуждать и клеветать на него? Если кто-нибудь наезжал бы на Аввакума или говорил о том, что старообрядцы "нехристи", как, по Вашим же словам, делает Ваш дядя, то я ТОЧНО ТАКЖЕ заступился бы и за них. Простите, у Вас в МП её нет, могу написать целый трактат на эту тему Ради Бога - пишите. Дело опять же не в МП. Я тоже не в восторге от много в МП. Только Вы снова уводите разговор в сторону. Речь шла о КОНКРЕТНОМ человеке. а Бога там не ищите, там формализм и служба от и до. Спасибо за совет, я действительно думал об этом... НО чтобы Вы сказали, если бы не было Никона и его реформ, и в БМВ ездил бы не Алексий 2-й, а Корнилий. Можете не отвечать, тема и так в оффтоп ушла. И Вы меня простите Христа ради!

nicifor: Аверкий пишет: Вы оскорбляете память о ЧЕЛОВЕКЕ сделавшим для страны и для Церкви (даже если Вы не считаете ее таковой - пользуюсь общеупотребительной фразеологией)намного больше, чем мы с Вами и большинство форумчан вместе взятых. Так почему Вы, даже не зная о нем, позволяете себе так запросто его осуждать и клеветать на него? Еще раз повторю - я не рассуждаю о святости или порочности иоанна кронштатского, игнатия бренчанинова. не нам их судить, им судья Христос. Я привожу только факты из его жизни 1. Он был богат и не стеснялся этого, что для русского святого как-то странно 2. Он ввел общую исповедь 3. Он имел огромное количество экзальтированных поклонников 4. Он помогал строить питерским жидам синагогу т.е. дом для демонов. Иоанн Златоустый: "там в (синагоге) живут и демоны, и не только в этом месте, но и в самых душах иудеев. " Аверкий пишет: Если кто-нибудь наезжал бы на Аввакума У меня к Аввакуму неоднозначное отношение, но кроме экзальтированности никакого "криминала" в нем не нахожу.

о.Андрей: Den пишет: Может одна из причин этого отсутствие политического движения объединившего бы старообрядцев разных толков и согласий именно на основе борьбы за равноправие всех религий в России. Причина-то не в отсутствии политической активности, а в отсутствии духовной. Реальная проповедь христианства старообрядцами почти не ведется, в основном идет пропаганда преимуществ дониконовского богослужения по отношению к никоновскому. Разве Вы слышали, чтобы где-нибудь у староверов была конференция, например на тему «Распространение Евангелия в современном мире» или «Роль пастыря в жизни пасомых»? Я не слышал о подобном. Зато всяких духовных концертов, конференций по знаменному пению, по изучению быта и жизни «семейских» и прочих хоть отбавляй. Староверов давным-давно считают экспонатами музея. И изучают лишь наш быт, всякие заблуждения, сказки, и лишь отчасти богослужение. К нам в приход несколько раз тоже этнографы наведывались, хотели послушать и записать какие-нибудь банно-чашечные заморочки, а когда я стал им говорить, что мы христиане и основу нашей жизни составляют, прежде всего, Евангельские заповеди (хотя бы в теории), то исследователи сразу же теряли к нам всякий интерес. Так что не политикой нужно заниматься, а своими прямыми христианскими обязанностями: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Матф.5:16). И в этом лишь одном наша всеобщая проблема.

о.Андрей: AK2 пишет: Воздающий честь еретическому лжемученику да будет анафема. (34 пр. св. Пом. Собора Лаодикийскаго). Правило говорит лишь о тех, которые признают святыми лжемучеников, посещают места их захоронений и обращаются к ним в молитвах, а уважительное отношение к околоправославному творчеству того или иного еретика не является чем-то исключительным: Ориген, Тертуллиан, Евагрий. Пример Вы можете найти хотя бы у Еп. Арсения Уральского.

Den: о.Андрей пишет: Разве Вы слышали, чтобы где-нибудь у староверов была конференция, например на тему «Распространение Евангелия в современном мире» или «Роль пастыря в жизни пасомых»? ну раз этим не занимаются пастыри, наверное по причине загруженности, может быть найдутся миряне не потерявшие связь с мiром , не почившие ещё на лаврах собственного грядущего спасения. Я тут несколько раз задавал подобные вопросы и делел предположения что катимся мы к чему-то неподобии "индейских резерваций", и в результате услышал, что слишком мало активных людей, можно по пальцам перечесть... Так что не будет конференций (нужны деньги, нет спонсоров), этнографы с высшим образованием будут искренне удивляться что старообрядцы тоже христиане и по-прежнему самая активная часть старообрядчества будет тратить все силы и всё время на ругань с представителями иных и своего согласий в интернете. А господствующая церковь через некоторое время начнёт даже финансировать епископат староверия, если не найдутся внутри меценаты, это будет очень логичный ход с их стороны.

антон: Den пишет: Так что не будет конференций (нужны деньги, нет спонсоров), этнографы с высшим образованием будут искренне удивляться что старообрядцы тоже христиане и по-прежнему самая активная часть старообрядчества будет тратить все силы и всё время на ругань с представителями иных и своего согласий в интернете. А господствующая церковь через некоторое время начнёт даже финансировать епископат староверия, если не найдутся внутри меценаты, это будет очень логичный ход с их стороны. Именно это и грозит нашей Церкви . А активисты нашему священоначалию не нкжны. От них много шума, они всё время мешают отдыхать между службами, и они вечно чем то недовольны.

Den: антон пишет: Именно это и грозит нашей Церкви Разве это нормальный ход событий? Выдержав века преследований пасть в годы свободы?

Тимофей: Так вот в этом и есть сущность постмодена! Свобода развращает. Но есть надежда на то, что мы будем вновь гонимы, причем достаточно скоро. В том случае, конечно, если наше священноначалие не поклонится князю мира сего. А вообще, последние события с папой римским приводят меня к мнению, что християнство в достаточно скором времени будет поставлено вне закона, как явление неполиткорректное.

Den: Аверкий пишет: НО чтобы Вы сказали, если бы не было Никона и его реформ, и в БМВ ездил бы не Алексий 2-й, а Корнилий. тогда бы нас с Вами не было, как и БМВ революций...но идея мне нравится! Даешь митрополиту представительского класса автомобиль! (служебный)



полная версия страницы