Форум

умер ещё один "старец"

AK2: http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=47039&cf=

Ответов - 290, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Den: Аверкий пишет: Если кто-нибудь наезжал бы на Аввакума сложный был человек, многогранный, мягко говоря не возражал против самосжиганий...но то что он сделал для старой веры перевешивает не самые лучшие с сегодняшней точки зрения его качества.

Den: Тимофей пишет: В том случае, конечно, если наше священноначалие не поклонится князю мира сего высшее как всегда побежит впереди паровоза...но есть надежда что во дни гонений вспомнят владыки славные деяния предков и не предадут их память! Давайте верить! А может появятся новые "аввакумы". Церковь Христова выживет!

KALUGER: о.Андрей пишет: Так что не политикой нужно заниматься, а своими прямыми христианскими обязанностями: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Матф.5:16). И в этом лишь одном наша всеобщая проблема. Золотые слова! Неприятно об этом говорить, но многие старообрядцы считают, что лучше канон прочитать или лестовку оттарабанить, нежели почитать писание. Отсюда и безграмотность.


nicifor: KALUGER пишет: лучше канон прочитать или лестовку оттарабанить, нежели почитать писание. Отсюда и безграмотность. Писание - книга опасная. Посмотрите на иеговистов.

Сергiй: KALUGER пишет: нежели почитать писание. Отсюда и безграмотность. Да, вместо поклонов хорошо было бы давать в виде епитимии прочесть несколько раз Апостол, а то некоторые даже не знают, что там написано. Оттого и понятия о грехе нет.

о.Андрей: nicifor пишет: Писание - книга опасная И кислородом дышать вредно. "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне" (Иоан.5:39).

nicifor: о.Андрей пишет: "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне" (Иоан.5:39). Странно, что вы не знаете таких вещей - Христос говорил это о ветхозаветных пророчествах, т.к. Нового Завета еще и не было.

о.Андрей: Я это знаю, а также знаю и то, что Ветхий Завет является неотъемлемой частью Священного Писания.

nicifor: Неотъемлемой, но не равнозначной. Евангелия вне святоотеческих толкований читать опасно.

о.Андрей: Никифор, у нас какой-то странный разговор завязался... Естественно, что без святоотеческих толкований читать Священное Писание не только опасно, но и нельзя, ибо мыслить христианин должен так, как мыслит вся Церковь, а не как ему взбредет в голову по его страстям. И все-таки читать-то его нужно.

о Сергий: nicifor пишет: Странно, что вы не знаете таких вещей - Христос говорил это о ветхозаветных пророчествах, т.к. Нового Завета еще и не было. А пророчеста эти были о Христе! И познаете истину и истина сделает вас свободными... А древние иноки очень и очень упражнялись именно в чтение и заучивании наизусть и в толковании В.З. А про псалтырь что говорят свв. отцы! Вывод: все Писание богодухновенно и полезно... И без чтения не только Писания (Библии), но святых книг спастись невозможно, - говорил златоуст и свщ.инок Дрофей. Церковь Христова считает и эти книги Писанием, а все всместе это ПРЕДАНИЕ. А оно основанием своим имеет Слово Божие, кое свое выражение имеет в книгах ветхого и Нового Заветов. Вот по причине того, что древле и прочие православные забыли об этом мы имеем то, что имеем...

о Сергий: Den пишет: Или продолжал купаться в лучах славы и восторга? Если верно последнее, то, простите, отче, но маловато тут духа староверского. Пожалуй, единственное что общего можно найти, то что Иоанн Кронштадский чуть не послужил причиной раскола, или раздор О "духе" я писал в отношении Брянчанинова. А о. Иоанн мне известен по его дневникам, а с биографией его я знаком мало, да и не интересно мне это теперь. Я это к слову сказал, что бы мы не гордились и не развешивали ярлыки безосновательно. Мало ли какие были поклонники. У меня например бабушки, им хоть кол на голове теши, они свое тянут - "бабушкина вера". Человек не скоро взразумляется от слова, а часто и вовсе остается глух, винить в этом пастыря или проповедника может только человек живующий в мире своих фантазий... Как наш уважаемый Георгий Философ верит в светлое будущее русского старообрядчества... Где он видел массовое благоволение русского народа к старой вере и вообще к вере. Вот и Урушев говорил, что верующих то м.б. не более 1%. А люди в конце 19 века были уже те... там и спиритизм и революция и экзальтация. Хотя надо отдать должное: староверы этим не страдали, ибо у нас не было культа старчества в новом никонианском духе... и вообще культов не было. Впрочем, согласен какая-то доля вины есть у самих пастырей позволяющих своим чадам так себя вести. У нас скорее наооброт: попов не очень то жалуют - у нас больше "народ" в силе. А дух староверческий в том, что еп. Игнатий учил аскетике по свв. отцам, раз. И воторое, имел весьма нелестное мнение о синодальной Церкви, считал, что духовно она почти мерт ва. Монашество кончилось, миряне впали в состание прельщенности миром сим... и т.д. Кстати близкие взляды были и у Феофана Затворника, он говорил, что еще недолго и нашему православию придет конец. В отношении обряда и чина, еп. Игнатий занимал строгую принципиальную позицию, отвергал партесы и зап. образца иконы. Но при этом считал староверов раскольниками - это факт, но я говорил о его взглядах на разные духовные составляющие, а не на его позицию в отношении староверов.

о Сергий: AK2 пишет: Воздающий честь еретическому лжемученику да будет анафема. (34 пр. св. Пом. Собора Лаодикийскаго). Ну, это Вы наверно погорячились... Если в Толковой Псалтыри сост. прп. Максимом Греком, помнится ( простите если спутался) есть Оригеново толколвание... если прп. Максим Исповедник весьма и весьма был начитан Оригеном, А Григорий Нисский и вовсе был учеником, как многие в то время... Если у свв. отцов есть высказывания о пользе чтения даже языческих авторов... И где Вы увидели что воздается честь "еретическому лжемученику"? О ком говорится и не мученики вовсе, и не о чести им идет речь. И еще, знаете, поспешность и горячность, с которой некоторые в наше время кидаются анафемами, часто бывает следствием духовной болезни (иногда и душевной в клиническом смысле). Яркий пример любителя анафем "архиепископ" Амвросий Сиверс, он же Смирнов... Но я Вас нисколько не подозреваю в подобном, думаю, Вы просто это в пылу полемики. ... Я вот даже завидую многим из участников форума - такая у них уверенность в своей правоте! А я вот думаю, что все намного сложнее... (Но в тоже время и просто все - ищите прежде... возлюби... все возможно верующему...) Пример: была ли благодать и на ком, когда патриархи Игнатий и Фотий проклинали друг друга... А Феодор Студит, когда разрывал отношение с Патриархом из-за "прелюбодейной ереси", а свт. Феолипт Филадельфийский делавший тоже из-за примирения с арсенитами. А патриарх Арсений? А что творилось в 4 веке, когда западные не признавали восточных и наооборот, кто кого ставил, и чье место занимал, кто был православен, а кто не очень. Василий Вел. подвергался нареканиям, за то что проявлял терпимость в отношении нетвердо исповедующих Духа Богом... Можно множить эти примеры и ситуации. Да и в нашей Русской истории разве просто разобраться. Как тут некоторые рубают сплеча, аш дух захватывает... то ли неофитский порыв, то ли юность, то ли дух пророческий, то ли ... Посмотрите, сотни лет безпоповцы и поповцы строят аргументацию своих учений, и довольно крепко и стройно, но у тех и других есть слабые места... тут наскоком не разберешься. Тут надо не просто исследовать, но исследовать самой жизнью. Т.е. искать Самого Господа, гореть ревностью к Богу, любить Христа, до самозабвения, тут нужен подвиг и по преимуществу внутренний (хотя без внешнего не обойтись тоже!). А просто цитатами из правил и канонов ничего путного не добьешься ни для себя, ни для других. Чаще всего полемика и съезжает к препирательству и даже к откровенному хамству, что весьма прискорбно наблюдать на форуме истинно православных христиан. И думаю вредно думать так, что раньше что-то было несформулировано, а теперь ВСЕ определено. Нет это не так. Пока мы здесь, в Церкви Дух Святый творит, действует живет. Там, где застыло, там нет Духа. Предание это не музей, это жизнь Бога в Церкви, отливающаяся в различных материальных и вербальных формах (богослужение, каноны, чинопоследования, иконы, вообще искусство, пение и т.п.). Все это живая ткань организма Церкви, а не бивни мамонта или ржавый шлем убитого тысячу лет назад князя. Если бы мы почаще смотрели на себя со строгой аскетической точки зрения, то не имели бы такого безусловного доверия к своим мнениям... И не спешили бы придираться к словам и недоговоренностям, часто не замечая существо высказывания, лежащее почти на поверхности. Это я к себе отношу в первую очередь. Будем учиться. Любящим Бога... все содействет ко благу. Постараемся быть именно любящими ... Бога и братий...

Cergiy: я тут кстати хотел напомнить, что Ориген, Тертулиан все они были сначала в Церкви, а потом вследствии ереси из нее выпали. а вот всякие кроштадские и брянчиновы никогда в Церкви то и не были так что по большому счету их труды - пустое. хотя не скрою брянчинов сам ничего умного не сказал но просто насобирал хороших цитат из св.отцов. Простите Христа ради.

AK2: о Сергий пишет: Но при этом считал староверов раскольниками - это факт, но я говорил о его взглядах на разные духовные составляющие, а не на его позицию в отношении староверов. А одно от другого нельзя отделить. Вон старостильники построже будут некоторых староверов, однако признать их по ДУХУ близским к староверам никак нельзя из-за воинствующего никонианства. Также и с Брянчаниновым.

о.Андрей: AK2 пишет: старостильники... воинствующего никонианства Разве?

AK2: о.Андрей пишет: Разве? Старостильник самые что ни на есть никониане. К примеру, матфеевцы оч. почитают лжесобор 1666 - 7 годов. См. страницу о. Андрея Сиднева, ближайшего помощника митр. Кирика. http://holyrussia.narod.ru/Sobor_1666_67.html

Cergiy: AK2 да да. а сам о.Андрей считает что клятвы были наложены на людей которые вне церкви оказались из-за того что употребляли двоеперстие. вот такая точка зрения у него.

о.Андрей: Это мнение не Кирика, а Сиднева. Греки о клятвах мало, что помнят, а уж в серьез к ним и вовсе не относятся, даже если в официальных документах у них об этом и заявлено.

о Сергий: Cergiy пишет: я тут кстати хотел напомнить, что Ориген, Тертулиан все они были сначала в Церкви, а потом вследствии ереси из нее выпали. а вот всякие кроштадские и брянчиновы никогда в Церкви то и не были так что по большому счету их труды - пустое. хотя не скрою брянчинов сам ничего умного не сказал но просто насобирал хороших цитат из св.отцов. Простите Христа ради. Были да перестали быть и осуждены Соборно как еретики и прокляты, и все таки мы читаем их сочинения или их мысли, взятые свв. отцами. Это раз. А Бр. и Кр. никто не проклинал, и и пустого там ничего нет,и то что Вы так пишите выдает в Вас, простите, человека весьма рассудочного и светского по типу. Молитвой Вы никогда серьезно долго и глубоко не занимались, поэт ому наставления на этот счет Вас и не трогают. Другого быть не может. И Вы сами себя выдаете говоря, что там были цитаты. А раз так - уже не пустое! М.б. Вы оговорились... Вообще, возникает ощущение, что некоторые на форуме только книжки "О" чем-то читают, но реально не живут, поэтому рассуждают от "ума"(замечу падшего), а не от опыта молитвы и богообщения, потому и выводы такие... анафемы и прочее...



полная версия страницы