Форум

Князь Андрей Боголюбский

DimitriyW: На сегодня в нашем календаре впервые (!), раньше не встречал вообще, написано: Убиение св. благ. князя Андрея Боголюбскаго, Владимирскаго (1174). То, что он был убит 30 июня (13 июля) 1174 г. - факт известный. Вопрос с учетом вышесказанного: Он вообще-то канонизирован в РПСЦ?

Ответов - 65, стр: 1 2 3 4 All

KALUGER: DimitriyW пишет: Вопрос с учетом вышесказанного: Он вообще-то канонизирован в РПСЦ? Он вообще-то канонизирован еще дониконовской церковью.

DimitriyW: Я спрашиваю, потому что ни в одном из наших календарей, у меня есть подборка, имени князя Андрея Боголюбского не встречается. В МП он идет под 4/17 июля.

KALUGER: Нынешний календарь наиболее дополнен именами святых из четий-миней, летописей и проч.


Ksenos: Андрей Боголюбский был канонизирован в 1702 году никониянской церковью

Е.А. Иванов: Без нимба. Хотя, столько всего сделал...

Ksenos: Обычно канонизация совершается не раньше, чем через 50 лет поле смерти святого, так, например, благоверный князь Андрей Боголюбский или Димитрий Донской были прославлены только в год тысячелетия Крещения Руси – то есть много веков спустя после смерти.

DimitriyW: Вот, Евгений, я и говорю и вопрошаю, откуда набраны материалы в календарь. Есть еще пара примеров: 1/14 апреля - св. мч. Авраамий Болгарский. Он жил в 13 в. Канонизирован в веке 18. В наших календарях его тоже раньше не встречал. У меня есть привычка изучать календарь и сравнивать с предыдущими годами. В календаре за 2007 г. под 6 ноября нов. ст. идет Празднование иконы Пресвятой Богородицы "Всем скорбящим радость", далее в скобках идет год: 1688. Почему 1688? Откуда взято. Кстати в календаре МП эта икона идет тоже под 1688 г.

DimitriyW: Димитрий Донской, по-моему, у нас не канонизирован. По крайней мере, не встречал.

KALUGER: DimitriyW пишет: В календаре за 2007 г. под 6 ноября нов. ст. идет Празднование иконы Пресвятой Богородицы "Всем скорбящим радость", далее в скобках идет год: 1688. Почему 1688? Откуда взято. Кстати в календаре МП эта икона идет тоже под 1688 г. 1688г - это год исцеления родной сестры патр.Иоакима перед образом, года официального прославления образа. Хотя известен он был задолго и чудеса от него происходили.

DimitriyW: Значит ошибка с указанием года?

Ksenos: Перепечатали МПешный календарь и все....готовят к великому объединению наверное......а потом в первую неделю Великого поста "Память мт. Корнилия" зачитают

Системотехник: DimitriyW пишет: В календаре за 2007 г. под 6 ноября нов. ст. идет Празднование иконы Пресвятой Богородицы "Всем скорбящим радость", далее в скобках идет год: 1688. Почему 1688? Откуда взято. Кстати в календаре МП эта икона идет тоже под 1688 г. Совершенно верно. В старообрядчестве полно Богородичных икон, заимствованных и никониян(Взыскание погибших, Достойно есть), и у католиков(Умягчение злых сердец-Матка Боска). Сюжеты все "актуальные". Адаптированы только под традиционную иконографию.

DimitriyW: У меня, к сожалению, подобные сомнения

DimitriyW: Смотрю старые наши календари и ничего подобного нет. Хотя то, что стали ставить рядом год явления/успения и проч., конечно, хорошо. Это надо знать.

Системотехник: b]KALUGER пишет: 1688г - это год исцеления родной сестры патр.Иоакима перед образом, года официального прославления образа. Хотя известен он был задолго и чудеса от него происходили. Может Вы знаете икону "Всем скорбящим радость" старше 1688 г.?

KALUGER: У нас в Нижнем Новгороде имеется местночтимый святой преп. Иоасаф схимонах Печерский. Жил в 15-м веке, мощи его были обретены нетленными в конце 16-го века во время оползня и разрушения Печерского м-ря. Очень почитается новообрядцами, а большинство современных старообрядцев о нем даже ничего не слышало. Хотя по рассказам стариков, до революции и старообрядцы ходили на поклонение к преподобному. Так что мы иногда тоже утрачиваем традиции в почитании святых.

Е.А. Иванов: KALUGER пишет: 1688г - это год исцеления родной сестры патр.Иоакима перед образом, года официального прославления образа. Хотя известен он был задолго и чудеса от него происходили. По-моему с 1643-го, за 10 лет до раскола.

KALUGER: Системотехник пишет: Может Вы знаете икону "Всем скорбящим радость" старше 1688 г.? В 1688г. женщина исцелилась перед ней, а существовала она следовательно и до этого.

Е.А. Иванов: Что касаемо исцеление сестры главного убийцы староверов, то нашли себе праздник. Еще 22 июня есть...

Е.А. Иванов: DimitriyW пишет: Димитрий Донской, по-моему, у нас не канонизирован. Не канонизирован.

Системотехник: KALUGER пишет: старообрядцы ходили на поклонение к преподобному Опа! Экуменисты, оказывается, еще до революции в Нижнем бесчинствовали. Чего тогда на владыку Корнилия наезжают?

DimitriyW: Кстати, как и Андрей Рублев. Хотя, думается, он этого заслуживает.

KALUGER: Системотехник пишет: Опа! Экуменисты, оказывается, еще до революции в Нижнем бесчинствовали. Чего тогда на владыку Корнилия наезжают? Никто на него и не наезжает. А к преп. Сергию в 1988г. на поклонение в лавру ездила целая делегация старообрядцев во главе с покойным Митр. Алимпием. Ничего страшного в этом нет, а вам лишь бы покритиковать.

Е.А. Иванов: KALUGER пишет: Ничего страшного в этом нет, а вам лишь бы покритиковать. Думаю, последние 3 года наглядно показали есть страшное или нет. Остановиться надо было вовремя, как в 1988-ом остановились.

Системотехник: KALUGER пишет: В 1688г. женщина исцелилась перед ней, а существовала она следовательно и до этого. Одна? Другие были ?Если одна- значит, до этого особо не почиталась.KALUGER пишет: Хотя известен он был задолго и чудеса от него происходили. Это похоже на чудеса от Прошки Саровского...

Е.А. Иванов: KALUGER пишет: Очень почитается новообрядцами, а большинство современных старообрядцев о нем даже ничего не слышало. Хотя по рассказам стариков, до революции и старообрядцы ходили на поклонение к преподобному. Так что мы иногда тоже утрачиваем традиции в почитании святых. Это местночтимый святой. Весьма благочестиво поступаете. Бог в помощь. Если только не в их храм

KALUGER: Е.А. Иванов пишет: Думаю, последние 3 года наглядно показали есть страшное или нет. Остановиться надо было вовремя, как в 1988-ом остановились. И чего они Вам показали? Вы что видели митр.Корнилия, причающегося из одной чаши с никониянами? Фантазировать Вы очень любите, поэтому и скатились из Церкви Христовой в секту. Вы очень часто ссылаетесь на о.Леонида, как на пример. А он благословлял, в частности и меня грешного, сходить приложиться к честной главе св. вмч. и цел. Пантелеймона, когда оную привозили с Афона в Москву.

Е.А. Иванов: KALUGER пишет: он благословлял, в частности и меня грешного, сходить приложиться к честной главе св. вмч. и цел. Пантелеймона, когда оную привозили с Афона в Москву. Я иное слышал. Как раз вокруг этой головы. Что кто-то заболел и кого-то еще очень бранили. KALUGER пишет: Фантазировать Вы очень любите, поэтому и скатились из Церкви Христовой в секту. Никуда я не скатился. Только ничего кроме наглого хамства в ответ на справедливые вопросы и справедливое возмущение не слышу: "ясно", "очевидно", "скатились", "любите фантазировать", "нарушена логика и ассоциативные связи".

KALUGER: Е.А. Иванов пишет: Никуда я не скатился. Только ничего кроме наглого хамства в ответ на справедливые вопросы и справедливое возмущение не слышу: Не нравится, что сектой вас назвал, а порочить нашу Церковь и священноначалие нравится?

Системотехник: Е.А. Иванов пишет: Как раз вокруг этой головы. Что кто-то заболел и кого-то еще очень бранили. Это на соседней ветке про суеверия рассуждают.

Ksenos: KALUGER пишет: Не нравится, что сектой вас назвал, а порочить нашу Церковь и священноначалие нравится? У пользователя Аверкий подпись хорошая.....

Андрей: Святыи благоверныи княже Андрее - моли Бога о нас! Святыи благоверныи княже Глебе - моли Бога о нас!

Ksenos: Андрей пишет: Святыи благоверныи княже Андрее - моли Бога о нас! Святыи благоверныи княже Глебе - моли Бога о нас! Уу-уу-уу-уу-уу.....

А.Езеров.: Димитрий В пишет: Вопрос с учетом вышесказанного: Он вообще-то канонизирован в РПСЦ? Его всегда почитали, как и значительную часть русских преподобных, не только преп.Иоасафа Печерскаго, Нижегородскаго чудотворца, но преп.п.Сергия Шухтомсого, Леонида Устьнедумского, Елеазара Анзерского, и т.д., а так же некоторых благоверных князей, не токмо св. Андрея Боголюбского, но и св.Владимира Храброго, Ржевского чудотворца, например... Сам я почитаю св.благоверн. велик. кн. Андрея...

А.Езеров.: Калугер пишет: Он вообще-то канонизирован еще дониконовской церковью. Точно. Но не в смысле нынешних канонизаций. Ведь НИКТО не "канонизировал" Пресвятой Госпожи Богородицы, св. Иоанна Крестителя, св.в. апостолов, св. славн. в.муч.Георгия, Победоносца, св.славн.в.муч.Димитрия Селуньскаго и мн. др. святых никто не канонизировал, почитали, и всё...

А.Езеров.: Димитрий В пишет: 1/14 апреля - св. мч. Авраамий Болгарский. Он жил в 13 в. Канонизирован в веке 18. А вот с муч. Авраамием Болгарским сложней. Был он вполне официально (в нынешнем смысле) прославлен в г. так 1235-м (точно не упомню) по указанию св. муч. благоверн. велик. кн. Геория. Это не единственный пример, когда даже официально "признанный", прославленный, канонизированный святой не попадал в наши Календари. Например, только в последние гг. оказался в наших К. оказался преп. Евфимий Архангельский, официально канонизированный в 1647г. и т.д.

А.Езеров.: Димитрий В. пишет: У меня, к сожалению, подобные сомнения И у меня.

А.Езеров.: Другое дело, плохо, что откровенный унеят Константин Драгаш, Палеолог, т.н. Константин ХII, в К. попал. Вот это да!

А.Езеров.: Калугер пишет: Печерский. Жил в 15-м веке, мощи его были обретены нетленными в конце 16-го века во время оползня и разрушения Печерского м-ря. Всё таки в 16-м. Преставился, по кр. мере. С остальным согласен.

Симеон: А. Езеров прав. Канонизация для Восточной Церкви - дело очень позднее. Первый зафиксированный случай на Руси - канонизация митр. Петра в к. 14 века. А Бориса и Глеба почитать стали сразу после обретения их тел. Общецерковное признание местного почитания и было фактической канонизацией. И в старых выпусках наших календарей было множество святых местночтимых, вовсе никогда не канонизированных. Кстати, и тогда источником заимствований были действующие новообрядческие календари. В. А. Лукин рассказывал мне, как вл. Геронтий вписал Андрея Боголюбского в текст, а он, В. А., заявил протест - мол, какой он святой, когда его Пресвятая Богородица от Новгорода прогнала ("Знамение в Великом Новеграде")! Смотрите, вл., что про них в службе-то писано... И так блг. кн. Андрей не попал в 1946 году в старообрядческий календарь.

WWN: Системотехник пишет: В старообрядчестве полно Богородичных икон, заимствованных Неопалимая Купина еще

Системотехник: WWN пишет: Неопалимая Купина еще Ну есть известная икона 16 века.

Андрей: Явление Пресвятыя Богородицы св. благоверному князю Андрею Боголюбскому. На этом образе Боголюбской иконы Богородицы явно виден нимб вокруг головы кн. Андрея. И молится он двуперстным сложением.

Е.А. Иванов: Симеон пишет: . Езеров прав. Канонизация для Восточной Церкви - дело очень позднее. Первый зафиксированный случай на Руси - канонизация митр. Петра в к. 14 века. А Бориса и Глеба почитать стали сразу после обретения их тел. Общецерковное признание местного почитания и было фактической канонизацией. о. Симеон, а зачем, вообще, Соборы обсуждают вопросы канонизации? И в каком чину святых вл.кн. Андрей пребывает? "Благоверный" - это эпитет, сродни "благочестивый".

Е.А. Иванов: Системотехник пишет: цитата: Как раз вокруг этой головы. Что кто-то заболел и кого-то еще очень бранили. Это на соседней ветке про суеверия рассуждают. Странные Вы люди, в Причастие верите, а в "устрашись человече, се есть угль горящь" нет. В своем храме за всяк день мощам и иконам не поклонитесь, зато у никониан пожалуйста.

DimitriyW: Никто и не спорит, конечно, двуперстным. Эта икона века 18-19 и видел я ее в 2-х томной "Энциклопедия Православной Святости". Так, кажется, называется эта книга. Я и сам почитаю кн. Андрея, был даже в его палатах в Боголюбово. Я просто удивился, впервые увидев его в церковном календаре, совершенно не ожидая этого. Более того, некоторое время назад я недоумевал, почему его нет в календаре.

из Пите: Системотехник пишет: Прошки Саровского Да простит Вам Господь Вашу пошлость и гордыню

Ksenos: из Пите пишет: Да простит Вам Господь Вашу пошлость и гордыню А что в этом такого? Ну назвали Мошнина Прошкой и что? Может его лучше по имени отчеству?

Е.А. Иванов:

Ksenos: Так на иконе князя Андрея нет. Зато есть клобуки вами нелюбимые

Е.А. Иванов: Вот основания говорить о мученичестве великого князя Андрея Князь же Андрей, о готовящемся злодейском убийстве своем узнав заранее, духом воспламенился священным и ни на что не рассчитывал, говоря: «Господа бога, моего вседержителя и творца своего, избранный народ на кресте пригвоздил, сказав: «Пусть кровь его будет на нас и на детях наших», а также и слово, сказанное устами святых евангелистов: «Если кто положит душу свою за други своя — может учеником моим быть». Этот же боголюбивый князь не за друга, но за самого творца, возведшего все из небытия в бытие, душу свою положил. Потому-то, узнав об убийстве твоем, страстотерпец княже Андрей, изумились небесные силы, глядя на кровь, за Христа проливаемую; рыдает народ православный, видя отца сирот и кормильца, омраченную тьмою звезду светоносную; а убийцы проклятые огнем окрещаются вечным, что пожигает тернье любого греха, то есть любое деянье. Ты ж, страстотерпец, проси всемогущего бога за потомство свое, и за родичей, и за Русскую землю — миру мир даровать. Ksenos пишет: Так на иконе князя Андрея нет. Зато есть клобуки вами нелюбимые Клобуки на иконах есть. Только, точно ль наши? Утерена традиция. Посмотрите фоторепортаж на Самстаре, о визите м. Алимпия и на "Правде старой веры" о визите м. Корнилия.

Ksenos: Е.А. Иванов пишет: Клобуки на иконах есть. Только, точно ль наши? Утерена традиция. Посмотрите фоторепортаж на Самстаре, о визите м. Алимпия и на "Правде старой веры" о визите м. Корнилия. А ссылку можно? Не могу найти((((

Е.А. Иванов: Ksenos пишет: А ссылку можно? Не могу найти(((( http://samstar.ru/article/2902 http://samstar.ru/article/2904 http://www.starovery.ru/pravda/galery.php?rid=18

Ksenos: Только я не понял, какая связь между скуфьей с опушкой и клобуком древним?

Е.А. Иванов: Е.А. Иванов пишет: "Благоверный" - это эпитет, сродни "благочестивый". Беру свои слова назад. Александр Невский, кажется, канонизирован, как благоверный. Но всё же. Благоверный или мученик?

Ksenos: Е.А. Иванов пишет: Благоверный или мученик? Пострадал то он по политическим взглядам, а не религиозным.....скорее все таки благоверный

Е.А. Иванов: Ksenos пишет: Пострадал то он по политическим взглядам, а не религиозным.....скорее все таки благоверный В приведенном, отрывке, пытаются иное доказать. Вот по-этому и неплохо было бы вначале прославить официально. Насчет сомнения, о "чине благоверных", виноват я. Исправлюсь, постараюсь подготовить небольшой обзор о русских благоверных князьях

Системотехник: Всегда на иконах писался благоверным или просто"Св. князь ..."

Е.А. Иванов: Ksenos пишет: Только я не понял, какая связь между скуфьей с опушкой и клобуком древним? Так у меня главное возражение против коротких влос духовенства и клобука - наличие резкого контраста в облике духовенства. Отказ от живой традиции, в пользу реконструкции древних обычаев.

Ksenos: Е.А. Иванов пишет: Отказ от живой традиции, в пользу реконструкции древних обычаев. Ну традиция эта не такая древняя еще, тот же инок Алимпий белокреницкий в древнем клобуке изображается на его портретах

Е.А. Иванов: Ksenos пишет: Ну традиция эта не такая древняя еще, тот же инок Алимпий белокреницкий в древнем клобуке изображается на его портретах Уже 150 лет. Может встать вопрос, что если древние клобуки не носить? Неполное иночество? Добробы, этим занимались отдельные монахи, под свой страх и риск. Митрополит он же не просто монах - он образец, эталон. И календарь Митрополии - эталон. По ним сверяться нужно, а не гадать по ним. К сожалению, пустилась московская митрополия в плавание по трудам: краеведов, искусствоведов и историков.

Системотехник: Е.А. Иванов пишет: пустилась московская митрополия в плавание Так Вы ИМ подскажите нужный галс! Сейчас кто календарем занимается? Не Антонов? А то опять только упреки на форуме.

Ksenos: Евгений, вот тут никонианский монах в скуфейке как у Владыкм Алимпия: http://pesni.voskres.ru/poetry/proma.htm

А.Езеров.: Системотехник пишет: Сейчас кто календарем занимается? Святцами- о.А.Панкратов.

Системотехник: Интересно...



полная версия страницы