Форум

Князь Андрей Боголюбский

DimitriyW: На сегодня в нашем календаре впервые (!), раньше не встречал вообще, написано: Убиение св. благ. князя Андрея Боголюбскаго, Владимирскаго (1174). То, что он был убит 30 июня (13 июля) 1174 г. - факт известный. Вопрос с учетом вышесказанного: Он вообще-то канонизирован в РПСЦ?

Ответов - 65, стр: 1 2 3 4 All

WWN: Системотехник пишет: В старообрядчестве полно Богородичных икон, заимствованных Неопалимая Купина еще

Системотехник: WWN пишет: Неопалимая Купина еще Ну есть известная икона 16 века.

Андрей: Явление Пресвятыя Богородицы св. благоверному князю Андрею Боголюбскому. На этом образе Боголюбской иконы Богородицы явно виден нимб вокруг головы кн. Андрея. И молится он двуперстным сложением.


Е.А. Иванов: Симеон пишет: . Езеров прав. Канонизация для Восточной Церкви - дело очень позднее. Первый зафиксированный случай на Руси - канонизация митр. Петра в к. 14 века. А Бориса и Глеба почитать стали сразу после обретения их тел. Общецерковное признание местного почитания и было фактической канонизацией. о. Симеон, а зачем, вообще, Соборы обсуждают вопросы канонизации? И в каком чину святых вл.кн. Андрей пребывает? "Благоверный" - это эпитет, сродни "благочестивый".

Е.А. Иванов: Системотехник пишет: цитата: Как раз вокруг этой головы. Что кто-то заболел и кого-то еще очень бранили. Это на соседней ветке про суеверия рассуждают. Странные Вы люди, в Причастие верите, а в "устрашись человече, се есть угль горящь" нет. В своем храме за всяк день мощам и иконам не поклонитесь, зато у никониан пожалуйста.

DimitriyW: Никто и не спорит, конечно, двуперстным. Эта икона века 18-19 и видел я ее в 2-х томной "Энциклопедия Православной Святости". Так, кажется, называется эта книга. Я и сам почитаю кн. Андрея, был даже в его палатах в Боголюбово. Я просто удивился, впервые увидев его в церковном календаре, совершенно не ожидая этого. Более того, некоторое время назад я недоумевал, почему его нет в календаре.

из Пите: Системотехник пишет: Прошки Саровского Да простит Вам Господь Вашу пошлость и гордыню

Ksenos: из Пите пишет: Да простит Вам Господь Вашу пошлость и гордыню А что в этом такого? Ну назвали Мошнина Прошкой и что? Может его лучше по имени отчеству?

Е.А. Иванов:

Ksenos: Так на иконе князя Андрея нет. Зато есть клобуки вами нелюбимые

Е.А. Иванов: Вот основания говорить о мученичестве великого князя Андрея Князь же Андрей, о готовящемся злодейском убийстве своем узнав заранее, духом воспламенился священным и ни на что не рассчитывал, говоря: «Господа бога, моего вседержителя и творца своего, избранный народ на кресте пригвоздил, сказав: «Пусть кровь его будет на нас и на детях наших», а также и слово, сказанное устами святых евангелистов: «Если кто положит душу свою за други своя — может учеником моим быть». Этот же боголюбивый князь не за друга, но за самого творца, возведшего все из небытия в бытие, душу свою положил. Потому-то, узнав об убийстве твоем, страстотерпец княже Андрей, изумились небесные силы, глядя на кровь, за Христа проливаемую; рыдает народ православный, видя отца сирот и кормильца, омраченную тьмою звезду светоносную; а убийцы проклятые огнем окрещаются вечным, что пожигает тернье любого греха, то есть любое деянье. Ты ж, страстотерпец, проси всемогущего бога за потомство свое, и за родичей, и за Русскую землю — миру мир даровать. Ksenos пишет: Так на иконе князя Андрея нет. Зато есть клобуки вами нелюбимые Клобуки на иконах есть. Только, точно ль наши? Утерена традиция. Посмотрите фоторепортаж на Самстаре, о визите м. Алимпия и на "Правде старой веры" о визите м. Корнилия.

Ksenos: Е.А. Иванов пишет: Клобуки на иконах есть. Только, точно ль наши? Утерена традиция. Посмотрите фоторепортаж на Самстаре, о визите м. Алимпия и на "Правде старой веры" о визите м. Корнилия. А ссылку можно? Не могу найти((((

Е.А. Иванов: Ksenos пишет: А ссылку можно? Не могу найти(((( http://samstar.ru/article/2902 http://samstar.ru/article/2904 http://www.starovery.ru/pravda/galery.php?rid=18

Ksenos: Только я не понял, какая связь между скуфьей с опушкой и клобуком древним?

Е.А. Иванов: Е.А. Иванов пишет: "Благоверный" - это эпитет, сродни "благочестивый". Беру свои слова назад. Александр Невский, кажется, канонизирован, как благоверный. Но всё же. Благоверный или мученик?

Ksenos: Е.А. Иванов пишет: Благоверный или мученик? Пострадал то он по политическим взглядам, а не религиозным.....скорее все таки благоверный

Е.А. Иванов: Ksenos пишет: Пострадал то он по политическим взглядам, а не религиозным.....скорее все таки благоверный В приведенном, отрывке, пытаются иное доказать. Вот по-этому и неплохо было бы вначале прославить официально. Насчет сомнения, о "чине благоверных", виноват я. Исправлюсь, постараюсь подготовить небольшой обзор о русских благоверных князьях

Системотехник: Всегда на иконах писался благоверным или просто"Св. князь ..."

Е.А. Иванов: Ksenos пишет: Только я не понял, какая связь между скуфьей с опушкой и клобуком древним? Так у меня главное возражение против коротких влос духовенства и клобука - наличие резкого контраста в облике духовенства. Отказ от живой традиции, в пользу реконструкции древних обычаев.

Ksenos: Е.А. Иванов пишет: Отказ от живой традиции, в пользу реконструкции древних обычаев. Ну традиция эта не такая древняя еще, тот же инок Алимпий белокреницкий в древнем клобуке изображается на его портретах



полная версия страницы