Форум

Какая у нас вера?

Софонтий: В последнее время внутри старообрядчества проходит немало споров одна ли у нас вера с никонианами, католиками, арианами, реформатами и пр. Есть немало сторонников полагающих, что у нас одна вера с вышеуказанными конфессиями. Мол все мы верим во Христа, а у никониан, и подавно, мы одолжили трехчинную иерархию. Все различия конфессий сводятся к разным обрядам, типам благочестия и прочим народным культурам. Эти деятели, поэтому считают, что нельзя употреблять термин Старая Вера и староверие. Мол, вера у всех христиан одна, а благочестие разное. Какие будут мнения на эту тему? Очень важный вопрос

Ответов - 109, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Евгений Иванов: Сергiй пишет: Евгений Иванов пишет: цитата: Любая религиозная организация есть общественная организация. Вопросов нет. Я полагал, что Церковь - Невеста Христова. Сергiй, когда мы сравниваем две религиозные организации, как минимум одна из них не Церковь. Да и Устав своей Церкви неплохо было бы знать-))

Евгения: Евгений Иванов пишет: Там, что ни глава, все про нас.-)) Что Вы имеете ввиду?

Евгений Иванов: Евгения пишет: Что Вы имеете ввиду? Жизнь Иоанна, тот пример, что он всем нам преподнес. Как надлежит поступать в той или иной ситуации... Детям, как учиться. Жаждущим пострига, как родственников не покидать. Инокам, как веровать, дьяконам, чему людей учить и т.д.


А.Езеров.: У митрополита Корнилия и М.Тюренкова- одна вера? РПсЦ.

AK2: Философ Георгий пишет: Не раздражать никониан просто невозможно. Их раздражает уже то, что у нас в Перми появился кафедральный собор (!) святителя Стефана Пермского (а у них нет в Перми такой церкви!! Что характерно, подобную агрессивную раздражительность никониане испытвают везде, где староверы более-менее активны. Идёт в ход для борьбы всё - от наветов (например, в Шамарах - там никониане слухи распускают, что наш поп с бабушек последние деньги отбирает за требы и ) до акций соженния старообрядческих книг (как это было во Ржеве во дворе никонианской церкви в 2003 году). Примеров таких можно привести масса. Что интересно практически всегда эти действия находят молчаливую поддержку у епархиального начальства. Можно, конечно, встретить и обратное, благожелательное, отношение, но оно распространено там, где старообрядцы неактивны в миссионерско-просветительском плане, или там, где они находятся в "спячке".

AK2: С. Г. пишет: Теперь же хочу попросить тех, кому кажется, что он что-то смыслит в богословии, указать, какие различия в догматике, то есть в существенных основах вероучения, стоят между нами и РПЦ. Уверяю, что мне будет очень интересно унать что-либо новое от братьев. Сергей Григорьевич, понятие "догматическое богословие" было сформулировано в никонианских семинариях уже после раскола. Вы берёте в качестве критерия не святоотеческий понятийный аппарат, а никонианско-латинский. Исходя из этого Вам и видиться общность веры с никонианами. о.Андрей пишет: инок Павел Васильев. Краткая история старообрядческой церкви. Издание В.Г. Усова). Увы, и инок Павел також де использует никонианскую терминологию.

Сергiй: AK2 пишет: до акций соженния старообрядческих книг (как это было во Ржеве во дворе никонианской церкви в 2003 году). Нет слов.

Neclud: AK2 пишет: до акций соженния старообрядческих книг (как это было во Ржеве во дворе никонианской церкви в 2003 году). Очень интересно... Саша, а можно поподробнее...

AK2: Neclud пишет: Очень интересно... Саша, а можно поподробнее... Все детали можно узнать у о. Евгения Чунина. Я только знаю, что сжигались последние издания апологетической литературы, т.е. небогослужебные книги и журнал Церковь.



полная версия страницы