Форум

Какая у нас вера?

Софонтий: В последнее время внутри старообрядчества проходит немало споров одна ли у нас вера с никонианами, католиками, арианами, реформатами и пр. Есть немало сторонников полагающих, что у нас одна вера с вышеуказанными конфессиями. Мол все мы верим во Христа, а у никониан, и подавно, мы одолжили трехчинную иерархию. Все различия конфессий сводятся к разным обрядам, типам благочестия и прочим народным культурам. Эти деятели, поэтому считают, что нельзя употреблять термин Старая Вера и староверие. Мол, вера у всех христиан одна, а благочестие разное. Какие будут мнения на эту тему? Очень важный вопрос

Ответов - 109, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Софонтий: Ну и руководители у нас! У митрополита Корнилия с никонианами "общие православные корни", а "Киево-Печерская Лавра уже сегодня выступает как связующее звено, как святыня, которая вдохновляет, укрепляет и духовно сплачивает нас". (см. интервью пресс-службе УПЦ) А у советника митрополита А. В. Антонова с никонианами "одна вера". Ну понятно, что староверие слабо, понятно, что богословие задвинуто в дальний ящик, но можно что-то более оригинальное проповедовать чем "одну веру" и "одни корни". Неужеди нет других тем для деятельности?

Феликс: Философ Георгий пишет: Знаете, Феликс, во что Вы верите и во что Вы не верите - разбирайтесь со своим духовным отцом. А св. Киприан разъяснил всё вполне отчетливо. Там как раз нет ясности, скорее путаница в понятиях. Если убрать его церковный авторитет, то от ценности объяснения ничего не останется.

Философ Георгий: Феликс пишет: Там как раз нет ясности, скорее путаница в понятиях. Это у Вас в голове схоластика. А в схоластике, как известно, с понятиями полная ясность - только с понятием Бога поэтому полный туман, отчего атеисты и объявляют представление о Боге псевдопонятием. В гуманитарных вопросах (т.е. не в математике, физике, химии, технике, медицине и тому подобных дисциплинах) наибольшая точность достигается при наличии многоточия, при допущении некоторой приблизительности, недосказанности. А как только какой-либо один аспект становится совершенно ясным - из виду выпадает всё самое главное.


Феликс: Философ Георгий пишет: Это у Вас в голове схоластика. А в схоластике, как известно, Что у меня в голове, - это вас не касается! Это вы сами постулировали и при чём без многоточий, я с этим вполне согласен.

Колер: А зачем "убирать" церковный авторитет? Св.Киприяна Карфагенского, между прочим.

С. Г.: Однако, я вижу, тут не только младостарообрядцы, но и младонеокружники объявились! Братцы, читайте книги, в них всё написано! Например то, что, если вера у нас разная, то как можно в таком случае заимствовать у никониан священство? Ведь позорно безграмотные вещи тут почти все проповедуют. Стыдно за нынешнее старообрядчество! Хоть бы Окружное послание изучили!

Алексей Рябцев: С. Г. пишет: Хоть бы Окружное послание изучили! Сергий Григорьевич! Окружное послание соборно запрещено к распространению и объявлено "яко не бывшим". А то еще и "младоокружники" появятся...

Сергiй: Но Сергей Григорьевич прав С. Г. пишет: если вера у нас разная, то как можно в таком случае заимствовать у никониан священство?

Евгений Иванов: С. Г. пишет: Братцы, читайте книги, в них всё написано! Например то, что, если вера у нас разная, то как можно в таком случае заимствовать у никониан священство? Ведь позорно безграмотные вещи тут почти все проповедуют. Стыдно за нынешнее старообрядчество! Если вера одна, то они не еретики. Значит мы раскольники-самочинцы! С чем рогожских богословов и поздравляю!

Сергiй: Зачем переворачивать? Вопрос непростой. А если вообще ничего нет, то надо принимать всех первым чином, а не заимствовать архиерейство и священство. Надо быть честным и последовательным поповцем или переходить на крайнее беспоповство, что при таких рассуждениях честнее.

Гервасий: Чуствуется, что священноинок Симеон Дурасов осужден, а его учение мало по малу торжествует. Уже не только он, но и А. В. Антонов, С. Г. и кое-кто еще полагают, что у староверцев, РПЦ МП, РПЦ КП, старостильников, новостильников, РПЦЗ, РПАЦ, РИПЦ, и прочих многомятежных суеверов "одна вера". Читайте увещательные записки митрополита Платона. Он это и писал. что единоверие и есть одна вера с разными обрядами и преданиями токмо. Само слово "единоверие" подразумевает одну веру, одну на всех единую веру. Тоже говорит и митр. Кирилл в своих передачах "Слово пастыря": "Вера у нас со старообрядцами одна, а причиной разделения стал недостаток любви". Так, что господам старообрядческим "одноверцам" сиречь "единоверцам" не следует мешкать. О. Иринарх, о. Евгений, о. Иван Миролюбов и владыка Кирилл с любовью встретять и о. С. Дурасова и А. В. и С. Г. Да приидут они "ни в чем разньствующе с великороссийской церковью и тако покаявшись во веки соединяться". Что касается хиротонии, то правильная форма рукополжения и совершения других таинств у еретиков не имеет отношения к вере. Ибо и у еретиков что-то может еще совершаться по заповеди, хоть и вера их другая, ибо веруют они в лживые догматы, лживые обряды и прочие лживые басни.

Жорик: Сергий пишет: А если вообще ничего нет, то надо принимать всех первым чином, а не заимствовать архиерейство и священство. Надо быть честным и последовательным поповцем или переходить на крайнее беспоповство, что при таких рассуждениях честнее. А Ваши оппоненты и не говорят, что НИЧЕГО нет вообще, они лишь, в отличие от Вас признают НАСТОЯЩИМИ еретиками никониян, а наличие "внешнего" или(по А.Езерову) "исторического"(а НЕ ПО ВЕРЕ, ПО ПРАВОМУ ИСПОВЕДАНИЮ ВЕРЫ) Апостольского преемства они и не отрицают. И зря С.Г. обвиняет ВСЕХ своих оппонентов в "неокружничестве": А.Муравьев или А.Езеров "неокружники"?- не смешите пингвинов! Неокружники(не выдуманные Вами или Миролюбом, а подлинные, "исторические"( извините за заимствование терминологии) противоокружники!) непризнавали Iиcуса Христа, с прибавлением "лукавой буквицы"за Христа Iсуса, Господа нашего. И что ВСЕ Ваши оппоненты не признают? Вы пытаетесь оправдать заведомо сомнительный термин "единоверие" для блага християнства, или для раздора и вражды? Ответ сами знаете!

А.Езеров.: Сергей пишет: Надо быть честным и последовательным поповцем или переходить на крайнее беспоповство А зачем КРАЙНОСТИ? Мне всегда казалось, что Предание настаивает именно на ЦАРСКОМ, СРЕДИННОМ пути: в данном случае между Вашей квазиединоверческой проповедью и беспоповством, причём, не только "крайним", но и, пожалуй, что любым. Обвинение ВСЕХ Ваших оппонентов, соглашаюсь с Жориком, в "неокружничестве" абсурдно. С тем же успехом можно Вас обвинять в единоверии( на полном серьёзе, а не в сугубо "идейном" смысле и в полемике, как то и есть). "Сам дурак"("неокружник"...) не самая выгодная позиция, согласитесь...Жорик пишет: Вы пытаетесь оправдать заведомо сомнительный термин "единоверие" для блага християнства, или для раздора и вражды? Ответ сами знаете! Присоединяюсь к вопросу...

Жорик: Сергий пишет: А если вообще ничего нет, то надо принимать всех первым чином, а не заимствовать архиерейство и священство. Надо быть честным и последовательным поповцем или переходить на крайнее беспоповство, что при таких рассуждениях честнее. А Ваши оппоненты и не говорят, что НИЧЕГО нет вообще, они лишь, в отличие от Вас признают НАСТОЯЩИМИ еретиками никониян, а наличие "внешнего" или(по А.Езерову) "исторического"(а НЕ ПО ВЕРЕ, ПО ПРАВОМУ ИСПОВЕДАНИЮ ВЕРЫ) Апостольского преемства они и не отрицают. И зря С.Г. обвиняет ВСЕХ своих оппонентов в "неокружничестве": А.Муравьев или А.Езеров "неокружники"?- не смешите пингвинов! Неокружники(не выдуманные Вами или Миролюбом, а подлинные, "исторические"( извините за заимствование терминологии) противоокружники!) непризнавали Iиcуса Христа, с прибавлением "лукавой буквицы"за Христа Iсуса, Господа нашего. И что ВСЕ Ваши оппоненты не признают? Вы пытаетесь оправдать заведомо сомнительный термин "единоверие" для блага християнства, или для раздора и вражды? Ответ сами знаете!

Сергiй: Жорик пишет: Вы пытаетесь оправдать заведомо сомнительный термин "единоверие" для блага християнства, или для раздора и вражды? Где я оправдываю единоверие? Для меня единоверие - раздвоенность, лукавство, ложь. Не приписывайте с Андреем мне того, чего я не говорил.

Сергiй: Гервасий пишет: Что касается хиротонии, то правильная форма рукополжения и совершения других таинств у еретиков не имеет отношения к вере. Ибо и у еретиков что-то может еще совершаться по заповеди, хоть и вера их другая, ибо веруют они в лживые догматы, лживые обряды и прочие лживые басни. Тогда принимайте священство от католиков и монофизитов. Разницы тоже не будет. Дело не в оправдании еретиков (существуют разные чины), а в том, что слишком много натяжек. Есть за что обличать никониан, но надо во всём знать меру и не переходить границ.

Алексей: От себя отмечу только одно: Сергiй пишет: Тогда принимайте священство от католиков и монофизитов что я лично (!) считаю допустимым принятие христиан католиков и яковитов согласно чину Потребника. Если они крещены в три погружения то есть. Что же касается попов, то принципиальной разницы я тут тоже не вижу. Проблема одна - не обретается таких попов-католиков, яколвитов или армян, желающих перейти в нашу Святую Цероквь. Закоснели они...

А.Езеров.: Алексей пишет: считаю допустимым принятие христиан католиков и яковитов согласно чину Потребника. Если они крещены в три погружения то есть Мне уже довелось писать о том, что я считаю возможным приём коптов и даже яковитов(они ещё и новостильники) 2 чином,т.е. БЕЗ перекрещивания. Армян мы не можем принимать так же прежде всего потому, что они практически ВСЕ- обливанцы. А так чем их монофизитство принципиально хуже, например, коптского? "Католиков" крестим по решению "филаретовского" Собора, а так же из-за распространения того же обливанства. А если б мне в лапы попался некий экзотический унеят не подпадающий под определение "белорусец"(и,т.о., под Соборное деяние о "белорусцах) я б ещё как следует подумал, каким чином он должен быть принят, при том, если он погружен был, разумеется. "Белорусцы"- это "греко-католики", "мельхиты", "угро-католики"... Алексей пишет: Закоснели они... Это уж точно! Верно.

А.Езеров.: Д.Урушев пишет: Одинакова ли вера у нас (поповцев) с беспоповцами? И еще, кому молятся и покланяются католики, протестанты и пр. еретики? Христу, как и мы, или кому-то другому? Вот что интересно! Интересный вопрос. По моему разумению, прошу простить если оно недостаточно, "молятся"-то они, даже протестанты(кроме "богословов" проповедающих "смерть бога" или отрицающих реальность Христа) всё же Христу, но толка от этого никакого нет. Например есть такой гаитянский культ вуду, в коем пародируется причастие и есть очень самобытное, связанное с ритуальной негритянской магией "почитание" Христа, Который по их представлениям способен вселиться в ч-ка во время их кощунственного "причастия". Признают ли они Христа? В каком-то смысле, очевидно, ДА. Во всяком случае не отрицают Его Божества. Но ОДНА ли, ЕДИНАЯ ли у нас с ними ВЕРА? Да что Вы, очевидно, что НЕТ! Нет, не одна, не единая у нас ВЕРА с вудуистами и адвентистами, яковитами и унеятами, никониянами и арменами... Никак! РПсЦ.

А.Езеров.: Беспоповцы мне представляются несколько более близкими к нам(християнам РПсЦ), с некоторыми поморцами и старопоморцами у меня дружеские отношения, но и о них не скажу я, что у них ОДНА с нами вера, пусть даже и Старая. Есть в этом смысле 2-3 Старых веры, заметно отличных одна от другой... Что такое вера? Это исповедание некоей ВЫСШЕЙ ИСТИНЫ. Одно ли и тоже исповедание у нас с адептами того же вуду или никоновцами? Нет, разные! Я уже довольно писал о ЗОЛОТОЙ СЕРЕДИНЕ и уверен, что и держусь оной! С одной стороны я не считаю, в отличие от неокружных, что никонияне верят "не тому" Христу(вероятно антихристу?), но и не могу не видеть, что исповедования веры, т.е., ПО СУТИ, вера у нас с ними ОДНА, ЕДИНА. Да если б это было так, то неокружные и никонияне с нами молились. Но есть у нас разница в вере, а значит и веры разные! У кого-то "зловерие" в большей(иеговисты, вуду, Кьюпит...), а у кого-то в меньшей(яковиты...) или ещё меньшей(никонияне...) и в ещё меньшей(единоверцы...) мере, но именно зловерие, а не ВЕРА(РПсЦ). Правда, одна ли у нас вера с "подцерковниками", мало от нас в чём-то отличающихся? Для меня, пожалуй, вот в чём вопрос, так как степень собственно зловерия- ничтожна... РПсЦ.



полная версия страницы