Форум

Какая у нас вера?

Софонтий: В последнее время внутри старообрядчества проходит немало споров одна ли у нас вера с никонианами, католиками, арианами, реформатами и пр. Есть немало сторонников полагающих, что у нас одна вера с вышеуказанными конфессиями. Мол все мы верим во Христа, а у никониан, и подавно, мы одолжили трехчинную иерархию. Все различия конфессий сводятся к разным обрядам, типам благочестия и прочим народным культурам. Эти деятели, поэтому считают, что нельзя употреблять термин Старая Вера и староверие. Мол, вера у всех христиан одна, а благочестие разное. Какие будут мнения на эту тему? Очень важный вопрос

Ответов - 109, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Евгений Иванов: А почему еретик или иноверец не может быть высоконравственным человеком? А самый православный порочным?

Vargarix: Евгений Иванов пишет: А почему еретик или иноверец не может быть высоконравственным человеком? А самый православный порочным? А кого Вы считаете "самым православным"? "Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют?" Может ли считаться православным человек, заведомо не стремящийся наследовать Царства Божия?

Сергiй: Vargarix Аминь!


Сергiй: Тимофей пишет: если Вам угодно считать Да я-то не считаю. Прочтите у Vargarix, он всё сказал.

Тимофей: С ним я вполне согласен.

Евгений Иванов: Про спасении я ничего не говорил. О спасении Бог ведает. Мой пример: Царь Иван Грозный. Он православный, ходил в Церковь, отличный знаток догматики и канонов. Должен поминаться как царь на вселенских панихидах-))

Евгений Иванов: Обратный пример: Катон старший.

Тимофей: Евгений Иванов пишет: "А почему еретик или иноверец не может быть высоконравственным человеком? А самый православный порочным?". Безусловно, может. Но если рассматривать проблему со статистической точки зрения, то выводы будут, сдается мне, все же иными.

Евгений Иванов: Тимофей пишет: Но если рассматривать проблему со статистической точки зрения, то выводы будут, сдается мне, все же иными. На мой взгляд, здесь очень важны следующие моменты: численность организации и ее руководство. Как правило, чем многочисленней организация тем порядку меньше. -))

Сергiй: Евгений Иванов пишет: численность организации и ее руководство. Ни дать, ни взять - политическая партия или общественная организация.

Евгений Иванов: Любая религиозная организация есть общественная организация. Как и люба политическая партия есть общественная организация. В своей природе у них много общего.-))

о.Андрей: С. Г. пишет: какие различия в догматике, то есть в существенных основах вероучения, стоят между нами и РПЦ Никониане и новогреки «за их церковные новшества Вселенскими Соборами не осуждены… в догматах веры о самом Божестве никакой погрешности не имеют, что есть главный пункт православию… все седьм вселенские, и девять поместные православные соборы приемлют, но еще и новомосковский неправославный собор о новых преданиях церковных» (инок Павел Васильев. Краткая история старообрядческой церкви. Издание В.Г. Усова).

Тимофей: Я вот никак разобраться не могу, а Стоглав-то сейчас никонияне приемлют? Еще недавно они считали его на самом деле никогда не проводившимся, подложным. Сейчас, насколько я понимаю, его все-таки признают. Но никогда я не мог понять, как они сочетают Стоглав с разбойничьим собором 1666-1667гг. В этом скрывается двуличная сущность никониянства (и, к сожалению, единоверия).

А.Езеров.: Тот же содомский грех пока ещё крайне не характерен для старообрядцев. Хотя отдельные случаи, вероятно, и были? Могли. А торговля нефтью, рыбой, абортивными материалами, сигаретами? Что, у староверов много возможностей отличиться на этом поприще? Тимофей пишет: насчет измерительных приборов - есть такие приборы, как наблюдательность и общительность. Плохо, если этих приборов нет. Все равно, что нет глаз. Тут я соглашусь и с нашим уважаемым С.Г., определенная связь есть, хотя мы знаем и еретиков-аскетов (Несторий, Кальвин...), но есть связь, об этом кто-то из святых писал даже. РПсЦ.

Сергiй: Евгений Иванов пишет: Любая религиозная организация есть общественная организация. Вопросов нет. Я полагал, что Церковь - Невеста Христова. ... как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. [...] Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. (Еф.5:25-30)

А.Езеров.: Тимофей пишет: а Стоглав-то сейчас никонияне приемлют?Нет, не приемлют, а считают его "заурядным Поместным Собором" Русской Церкви, "в чём- то превысившим свои полномочия". Т.е. за святой и обладающий каким-то особым авторитетом, в том числе и каноническим, не признают. Теперь ещё вот о чём: учение Церкви зиждится на Священном Писании, Святоцековном Предании и канонах. Допустим, отношение к Слову Божию у нас сходно( не в духовном, а в доктринальном смысле), а вот к Преданию, тем паче к канонам? И само Предание вполне одно ли у нас? "Моя жизнь во Христе" Иоанна Кронштадского для них- святоотеческое учение и часть Предания, а для нас- ничто. Да что там "Моя..", "Розыск"! А для нас Аввакумово житие- святое Предание Церкви... О разнице в отношении к правилам и не говорю...

А.Езеров.: Забыл об Окружном послании- считаю ли его частью Предания? Для меня вопрос не однозначен, тем паче, что оно по сей день формально запрещено к распространению. Но, признаюсь, я оцениваю сей документ в принципе и в целом как православный, хотя и не считаю его "символическим документом". Мне думается, что отношение к нему должно быть творческим, даже для людей, считающих его "маяком", т.к. если безумный корабельщик будет править прямо на маяк, то со всей дури разобьёт корабь... А премудрый лоцман воспользуется его светом и им как ориентиром, проплывёт несколько правее, и судно сохранит, и соорентирует правильно. РПсЦ.

Neclud: Тимофей пишет: Еще недавно они считали его на самом деле никогда не проводившимся, подложным. Нет, Стоглав официально никогда подложным не считали.

Евгения: Тимофей пишет: Хотя косвенно уровень греховности, несомненно, является отражением правильности Веры. Верно. "По плодам их узнаете их"(Мф7:15) Евгений Иванов пишет: А почему еретик или иноверец не может быть высоконравственным человеком? А самый православный порочным? "В Христовой Церкви ты найдешь бездну,найдешь и горы:найдешь в ней малое число хороших людей-ведь гор тоже мало-бездна же широка:она означает множество худо живущих"Св.Иоанн Златоуст.

Евгений Иванов: Евгения, я тут житие Иоанна Златоустого перечел. Впечатляет. Искренне впечатляет. Там, что ни глава, все про нас.-))



полная версия страницы