Форум

Минская община старообрядцев-поморцев присоединилась к Русской Православной Церкви

Cergiy: http://www.mospat.ru/index.php?page=29726

Ответов - 121, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Евгения: Oleg пишет: "надоело быть самоизгоем, почему нас все шарахаются?" Если они так думали,значит действительно еще не имели в себе Христа.Те,кто Его носит в себе-на мир смотрит ведением... Если мир вас ненавидит,знайте,что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира,то мир любил бы свое,а как вы не от мира,но Я избрал вас от мира,потому ненавидит вас мир. Помните слово,которое Я сказал вам:раб не больше господина своего.Если Меня гнали,будут гнать и вас.. (Ин 16:18-20)

AK2: Gavrila пишет: Oleg пишет: цитата: Они что заразные?" Ёще как. Духовно заразные. Никонианская экзальтация вещь заразная.

Игорь Кузьмин: Вячеслав Клементьев пишет: Да, это объединения древлевлеправославных поморских общин, но это не Церковь. Вячеслав, не ответите мне, ради выяснения некоторых экклизиологических вопросов по современной теории и практике в МП, на некоторые вопросы по ее отношению к безпоповцам поморского согласия? Думаю и Вашим бывшим собратьям будет сие интересно, и частично недопонимание в последующих дискуссиях с Вами устранится. Каким чином приняли Вашу общину? Признает ли МП принятие вас как из ереси? Интересно также было бы узнать каким образом присоединился к МП И. И. Миролюбов. Совершался ли над ним чиноприем? или принят был с довершением миропомазания с признанием всего прочего, как совершенного по нужде (или невежеством) мирянином находящимся Церкви? И один уточняющий вопрос исходя из вышеприведенной цитаты, о том чтобы канонически было более понятно Ваше местопребывание до присоединения к МП: Вы сами признаете свое ранее крещение как еретическое, т. е. совершенное без благодати Св. Духа?


К.А.А.: Олег вы выдумали наверное про молодёж ? Факт на счёт битья посуды очень заезжен.

Cergiy: даа..я себя чувствую тааким изговем. ужас. %))))))))))))))))))

Сергiй: Oleg пишет: Да на себе ощутил, когда меня воспитывали то говорили: мы всегда гонимы, нам нельзя то и то Дочитал я до этого места и подумал, какой же Вы счастливый человек! Продолжил чтение. И что же? Oleg пишет: Только став уже седым и посмотрев немного другими глазами на окружающее я увидел, что начиная с 70-х гг. никто уже нас не гонит и не притесняет Дочитал до этого места и подумал, сколь же Вы несчастны! Что ж Вас так прельстило в мире сем, прелюбодейном и грешном? Христианин всегда чужой в этом мире, мире греха и порока, мире разврата, зла и ненависти. Это отнюдь не означает, что каждому из нас тотчас нужно возненавидеть окружающих нас людей, но помнить об опасности мы должны всегда. А сатана является в двух видах: то он ходит как рыкающий лев, ища кого поглотить, то он принимает вид ангела света, чтобы прельстить избранных. Вы не заметили, как он перешел из одного состояния в другое. У меня сердце сжалось от жалости к Вам, наш человек, получивший должное воспитание, и... словами такое горе и не пересказать. Ужас, ужас...

Oleg: К.А.А. пишет: Факт на счёт битья посуды очень заезжен. Ну у нас всегда посуду били ... некоторые, правда, кто поэкономней в отдельном шкафу держали "для пришельцев", а ныне вот завели бумажные тарелочки и стаканчики, чтоб сжигать ... вот она любовь!

Oleg: Евгения пишет: Если они так думали,значит действительно еще не имели в себе Христа. Дай Вам Бог сил и разумения, чтобы Ваши дети сохранили все сполна! В наших же краях (как врочем и во многих старообрядческих поселениях) остаются только старухи, да редкие старики. Молодые сначала в большие города вроде как на учебу перебираются, но мало кто из них в городах у церкви держится. Сначала дружков, подружек безбожных находят, женятся (в лучшем случае венчаются у никониян, а то и так живут) К родителям носа не кажут - знают, что не одобрят! Вот так и пропадают насовсем ... жалко их, а сделать ничего нельзя.

Сергiй: Oleg Здесь Вы ничего не сделаете, насильно в Церкви не удержишь, родители стараются воспитывать всех одинаково, но мир тянет. Притча о блудном сыне хорошо об этом повествует.

Евгения: Oleg пишет: Дай Вам Бог сил и разумения, чтобы Ваши дети сохранили все сполна! Спаси Христос. Oleg пишет: В наших же краях (как врочем и во многих старообрядческих поселениях) остаются только старухи, да редкие старики. Молодые сначала в большие города вроде как на учебу перебираются, но мало кто из них в городах у церкви держится. Сначала дружков, подружек безбожных находят, женятся (в лучшем случае венчаются у никониян, а то и так живут) К родителям носа не кажут - знают, что не одобрят! Вот так и пропадают насовсем ... жалко их, а сделать ничего нельзя. Конечно сложно,но упование на Бога+ воспитание и пример родителей небезполезная вещь,а весьма значительная.Бог не оставит истинно на Него уповающего. ...Яко на Мя упова,и избавлю и,покрою и,яко позна имя Мое.Воззовет ко Мне,и услышу и,с ним есмь в скорби,изму и,и прославлю его.Долготу дний исполню и,и явлю ему спасение Мое.

Gavrila: Oleg пишет: РПЦ старается вести миссию среди разных слоев неверующего населения (в школе, армии, исправительных заведениях), чтобы люди хотя бы услышали слово о Христи и прочитали Евангелие, в процентном отношении вопрос внимания к старообрядцам будет, вероятно, 0,5 % Миссию ПРЦ должна начать с себя.Кто вам сказал,что школьники и военнослужащие неслышали о Христе и не читали Евангилие.Когда господин Смирнов говорит ,что готово 2000 никонианских попов для "работы" в армии,то это похоже на экспансию именно этой организации а не на проповедь Евангилия. Или вся страна должна быть похожа на Дивеево?

Oleg: Gavrila пишет: это похоже на экспансию А что собственно плохого, что солдаты вместо скабрезных разговоров, мата и пьянства узнают о душе и Боге? Или по принципу - "если не нам, то не достанься ты никому!" ?! Странно как-то ... удивляет такая позиция!

AK2: Олег, а если не секрет, Вы из каких краёв будете?

AK2: Oleg пишет: Ну у нас всегда посуду били ... А где у Вас. Вы какого согласия были? И в какой области?

Сергiй: Oleg Когда-то мне попались проповеди священника Дмитрия Смирнова, того, что возглавляет отдел по взаимодействию с вооруженными силами. Проповеди были хорошими. Потом я узнал, что храм, где он служит, занимается распространением листовок, брошюр, книг о вреде абортов и прочем. Тоже вызвало уважение. Но в настоящее время это как будто совсем другой человек, слушать его на "Радонеже" крайне неприятно. О чем будут рассказывать солдатам его "подопечные"? Мат, пьянство, табакокурение, блуд и прочая нечистота встречаются не только в армии, но и на каждом шагу, большинство из этих людей считает себя принадлежащим к господствующей религии. Да что и говорить? Вы не хуже меня всё это знаете, если описывать, недели не хватит.

Вячеслав Клементьев: Игорь Кузьмин пишет: Каким чином приняли Вашу общину? Признает ли МП принятие вас как из ереси? Дорогой Игорь, РПЦ не считает поморских беспоповцев "еретиками". Отсюда, соответственно, и отношение к нам при нашем возвращении в лоно Русской Церкви как к братьям во Христе. Игорь Кузьмин пишет: Вы сами признаете свое ранее крещение как еретическое, т. е. совершенное без благодати Св. Духа? Дорогой Игорь, свое крещение, совершенное настоятелем, не имеющим священнического сана, я признаю законным. Хотя и исполено оно в виде исключения. Что допускается "нужды смертной ради". Однако Номоканон в правиле 253 говорит: "Аще ли жив будет, да паки поставит священник в купель и молитвы и миро по обычаю творит". Ибо только "...крещенный помазанный имеет в себе в возможности все Божественные дарования, которые открываются в нем, за исключением, впрочем, одного Божественного священства". (Симон Фесалон.). Говоря же о нашем возвращении в лоно РПЦ, то оно вызвано, прежде всего, поиском канонически безупречной возможности восстановить полноту древлеправославных таинств в общине "не гордости ради и кичения, но спасения ради душ своих". ("Поморские ответы, отв.101). Ибо нам, грешникам, не хватает дерзости уповать на Причастие Небесное. Потому и молим Господа: "да дасть нам полезное, спасительное и безсомненное получить". (Андрей Денисов). А то, что выбрали для этого лоно РПЦ, то пусть нас рассудит Господь. С братской о Христе любовью Вячеслав Клементьев.

Столовер: Кажется в РПЦ МП уже нет никакого чиноприема. Просто приходишь в храм и все тут. Они же 80% населения записали в свои прихожане.

Oleg: Столовер пишет: Кажется в РПЦ МП уже нет никакого чиноприема. Насколько я понял из ответа, то помазание было совершено, что и соответствует канонам.

zilot: Столовер Абсолютно верно, так и говорят, приходи да молись.

Игорь Кузьмин: Вячеслав Клементьев пишет: Дорогой Игорь, РПЦ не считает поморских беспоповцев "еретиками". Отсюда, соответственно, и отношение к нам при нашем возвращении в лоно Русской Церкви как к братьям во Христе. Спаси Господи, Вячеслав, за сведения об отношении к Вашей общине высшей иерерхии РПЦ. Извините за еще один вопрос: А готова РПЦ такое свое понимание оформить чрез официальное соборное решение? Потому как довольно многие ее члены считают, что никаких официальных документов о том чтобы считать староверцев своими «братьями во Христе» не имеется. Соответственно и общее мнение царит там, что староверцы уйдя в «раскол» стали раскольниками, а последние вовсе никак не могут быть «братьями во Христе». И если РПЦ вполне искренна в своем самосознании относительно староверцев, то сей оффициальный документ не должен создаваться чрез политеческий компромисс. В том смысле, что: в обмен на присоединение в РПЦ последняя принимает такое решение, как «икономию», в отношении присоединяющихся, а не вообще всех, продолжающих находится в разделении. Меня интересует разрешение сих вопросов не как окончательный способ решения всех вопросов касательно раскола, но сие, мне видится, важно для того, чтобы возможно вообще начинать какой-то диалог в обществе между «староверцами» и «новобрядцами». А при существующем положении, без наличия ясных соборных документов, каждый волен высказывать от имени РПЦ любую точку зрения относительно староверия, и в частности различных его согласий. При такой ситуации становится безсмысленно обсуждение, потому как всякий член РПЦ приводит аргументацию канонического и догматического содержания относительно староверцев, а сам статус последних их церковью оффициально не определен. Одно дело когда – раскольники, а другое когда временное разделение христиан по чьему либо неразумию. И если первое определение, понимаемое абсолютным большинством членов РПЦ, сразу же отвращает от диалога и слушания аргументов оппонента, то второе уже непременно должно заставлять обращать внимание выслушивания аргументов староверцев и относиться к ним со всей серьезностью. Вячеслав Клементьев пишет: Дорогой Игорь, свое крещение, совершенное настоятелем, не имеющим священнического сана, я признаю законным. Вячеслав, я не с целью полемики о таинствах, совершаемых мирянами, Вам задал сей вопрос. Свое понимание относительно действительности безсвященнословного крещения, в нуждных случаях, со множеством святоотеческих свидетельств вовсе не противоречащих Вашей цитате из свт. Симеона или Номоканона, я уже здесь неоднократно приводил. И даст Бог еще выскажусь. Мне просто стало интересно узнать – насколько аргументированно Вы можете объяснить смысл высказанной фразы, дабы всякое слово у нас не было праздно, особенно исповедническое. О поморских общинах Вы высказались: «это объединения древлевлеправославных поморских общин, но это не Церковь». Вот мне и хотелось услышать такой от Вас аргументации сих слов. Если не в Церкви Вы были крещены своим бывшим духовным наставником, тогда где? Разве свв. отцы определяют еще какое-нибудь благодатное место, кроме Церкви Христвой, где бы совершалось благодатная и спасительная тайна св. крещения? Потому как если вне Церкви спасения нет по свв. отцам, то находясь где принили кончину все Ваши благочестивые предки – в Церкви, или вне Ее? И задал я сей вопрос именно с тою целью, чтобы сама логика Ваших объяснений своих действий и высказываний была понятна читающему, и прежде всего Вашим бывшим собратьям. И от того различных самосмышленных толкований Вашего присоединения к РПЦ будет меньше, за которыми как правило скрывается соблазн для братьев меньших не так сильно искушенных в догматах и канонах церковных. P.S. Вячеслав, я Вас спрашивал, но Вы не ответили. Вам случайно не известно каким образом присоединился к РПЦ И. И. Миролюбов? Таким образом как и Ваша община, т. е. как единоверные «братья во Христе», или как иначе?



полная версия страницы