Форум

Криптоединоверцы.

Сергiй: Все согласны? Есть что возразить?

Ответов - 76, стр: 1 2 3 4 All

Jora: Смотря что под этим автор понимает... Судя по толковому словарю Ожегова, "крипто-" значит "тайно-". Т.е., мы - тайные единоверцы? В чём это выражается? Что нет явных догматических различий? Слишком краткая фраза, чтоб её толковать.

ветковец: Смелое высказывание, но весьма безграмотное, так как автор его плохо знает староверие. Его можно отнести к провакации...

WWN: ну, термин "криптостарообрядцы" уже очень давно в ходу (те числятся никониянами, а молятся по старому обряду) а здесь, видимо, речь о тех, кто числится старообрядцами, а ходит к никониянам. где-то недавно читал (а, в в питерской книжке про Громовское кладбище) жалобы, что нынешние потомки почти всех основателей кладбища именно этим и занимаются в концев концов, отпадения от старообрядчества - это тоже часть истории старообрядчества. Ничего особо провокационного в такой постановке я не вижу


Сергiй: Дело в том, что просто так ничего не говорится, нужны ж какие-то примеры, факты. WWN пишет: а здесь, видимо, речь о тех, кто числится старообрядцами, а ходит к никониянам. Вряд ли.

SAP: Сергiй а чего прямо не спросил? Просто, личные наблюдение. Заходит народ с Рогожки и молиться. Встречаются как родные и близкие. Единоверческий батюшка, в тихую, причащает поморцев. Батюшка говорит: "Чего нам делить, нас и так мало осталось?" Ну и т.п. Кстати, этот термин я тут на форуме услышал, кто-то из белокриничан жаловался, что у них среди духовенства много криптоединоверцев...

Сергiй: Мне интересно было от самих упомянутых согласий услышать. В ЖЖ у тебя не станут комментировать, это уже проверено. Да и тут молчат. А прямо спросить всегда успею.

Консерваторъ: Сергiй пишет: Мне интересно было от самих упомянутых согласий услышать Думается, зде присутствующие представители упомянутых согласий хотели бы, чтобы никаких криптоединоверцев меж ними не было. Однако истинный факт, что SAP пишет: Заходит народ с Рогожки и молится. Встречаются как родные и близкие...

Сергiй: Консерваторъ пишет: Однако истинный факт, что Заходит народ с Рогожки и молится. Встречаются как родные и близкие. Единоверческий батюшка, в тихую, причащает поморцев. Значит, они уже единоверцы. Впрочем, я никого всё равно не знаю, а кем быть - личное дело каждого.

Консерваторъ: Сергiй пишет: Значит, они уже единоверцы Отнюдь, они исповедуются и причащаются у своих попов, которые, чаще всего, за молитвенное общение с единоверцами не накладывают никаких прещений... Разумеется, имён попов я упоминать не собираюсь.

AK2: Сергiй пишет: Все согласны? Есть что возразить? Категорически не согласен. У нас просто "на поверхности" - то есть слышны громче всех - именно симпатизирующие никонианам попы, но если в реальности посмотреть, то оказывается совершенно наоборот. Для примера, посмотрите духовенство Поволжья, Кавказа, Урало-Сибирского региона. Миряне ещё жёстче. SAP пишет: Заходит народ с Рогожки и молиться. Кто конкретно? Если набивший оскомину Милованов и прау человек вроде него, то это говорит как раз об обратном - таких как он практически нет. SAP пишет: кто-то из белокриничан жаловался, что у них среди духовенства много криптоединоверцев... Такого не было, а говорилось, что есть отдельные попы вроде о. Леонтия или о. Симеона, которые действительно по взглядам близки к единоверческим, особенно о. Симеона. НО! Взгляды о. Симеона - классическое единоверие -, было осуждено на прошедшем Соборе ЕДИНОГЛАСНО! http://www.samstar.ru/article/606/?XTORESID=ff1afee3eb7c9c30baef95800f2ed21e 11. Об «открытом письме» священноинока Симеона (Дурасова). 11.1. Учение священноинока Симеона (Дурасова) о наличии спасительной благодати в обществах еретиков 2 и 3 чина, содержащееся в его письмах и статьях, осудить как еретическое. 11.2. Священноиноку Симеону, как не внявшему увещаниям Церкви, и не подчинившемуся Освященному Собору, призывавшего его к ответу, запретить всякое священнодействие до полного раскаяния. Призвать священноинока Симеона к покаянию и послушанию Церкви. 11.3. Просить митрополита Московского направить священника для окормления прихода с. Большие Дворы (д. Андроново). 11.4. Обязать священноинока Симеона впредь не допускать распространения своих богословских мнений, ни письменно, ни устно, без особого письменного благословения митрополита. 11.5. Направить в приход с. Большие Дворы комиссию для исследования его пастырской деятельности. Состав комиссии оставить на усмотрение митрополита.

AK2: Консерваторъ пишет: чаще всего, за молитвенное общение с единоверцами не накладывают никаких прещений... Разумеется, имён попов я упоминать не собираюсь. Они известны. Только, подчёркиваю, их подавляющее меньшинство.

AK2: Консерваторъ пишет: Думается, зде присутствующие представители упомянутых согласий хотели бы, чтобы никаких криптоединоверцев меж ними не было Думаю, и Вам будет неприятно, если среди Ваших будут криптоуниаты, тайно вздыхающее о "Св. Римском Престоле". Как Вы к ним отнесётесь? Ответ очевиден - самым мягким эпитетом для них будет - "оранжевые"...

Сергiй: AK2 пишет: Категорически не согласен. Тема заработала!!!

SAP: AK2 пишет: Кто конкретно? вот, этого я говорить не буду, уж простите, подставлять людей своим длинным языком не хочу...

AK2: SAP пишет: вот, этого я говорить не буду, уж простите, подставлять людей своим длинным языком не хочу... Если не хотите говорить конкретно по факту, тогда молчите по этому поводу. А подставы тут никакой нет. Если сии человецы боятся своего истинного упования, в том числе и "огласки", то они вообще не могут считаться людьми, имеющими УБЕЖДЕНИЯ.

Сергiй: Вот это да!

SAP: AK2 да, я и молчу, не я эту тему начал,Сергiй повесил ссылку на мой ЖЖ вот я и пояснил... Я понимаю, что у Вас (РПСЦ с РДЦ) свои "разборки", а, мы тут нипричем...

Сергiй: SAP пишет: не я эту тему начал, Сергiй повесил ссылку "Москва, вишь, виновата". Сергий, тема-то твоя не подзамочная! А открытые темы в интернете обсуждать не запрещается. Разборок между нами нет и быть не может, - нет причины. Мне лично твоё утверждение показалось интересным. При всем этом, я личного суждения не выносил, а спросил людей, согласны ли они. А вообще, форум - вещь заразительная. Только появится новый человек, глядишь, инфекционную болезнь подхватил: то "з" вставит, где не надо, то "мирро" какое-то вместо "мира", то после запятой слова не отделит... Караул! Вот она, сила форума!

AK2: Сергiй пишет: Разборок между нами нет и быть не может, - нет причины. Совершенно справедливо. Вот тому подтверждение: В Москве продолжается очередной собор Русской Древлеправославной Церкви. 30 июня перед началом утреннего заседания патриарх Александр (Калинин) принял представителей Русской Православной Старообрядческой Церкви иерея Алексея Лопатина, который является председателем комиссии по связям с РДЦ, и секретаря той же комиссии С. Г. Вургафта. О. Алексей передал патриарху Александру мирное послание старообрядческих епископов, принятое на февральском Совете Митрополии, а также личные слова приветствия митрополита Корнилия. Состоялся откровенный разговор о том, что сегодня мешает налаживанию полноценных двусторонних отношений. Ожидается также, что нынешний собор вновь вернется к вопросу о чиноприеме и достоинстве св. Амвросия, митрополита Белокриницкого, с учетом всей полноты исторических свидетельств и документов. По мнению наблюдателей, в случае, если собор сможет продвинуться в решении этого вопроса, вот уже полтора столетия разделяющего старообрядчество, тогда можно будет ожидать, что конструктивный внутристарообрядческй диалог получит хороший импульс к развитию. http://www.starovery.ru/pravda/nzd.php?cid=98

Никонианин: Сергiй пишет: А вообще, форум - вещь заразительная. Только появится новый человек, глядишь, инфекционную болезнь подхватил: то "з" вставит, где не надо, то "мирро" какое-то вместо "мира", то после запятой слова не отделит... Караул! Вот она, сила форума! написать не правильно можно и из-за не внимательности, и из-за неграмотности (не знания правил правописания). только вопрос вот в чем - сообщения на форуме - они что - официальные письма и сообщение ? или общение при помощи написанных слов в ввиду невозможности устного ( и личного) общения. Если все сообщения официальные - то тогда да, нужно писать по современным правилам русского языка, но и без "nick-ов", а ФИО полностью и пр... а если Вас коробит неправильное написание слов, то можно заблудшего поправить, и заблудший, мне кажется, будет только Вам благодарен...

Сергiй: Никонианин Илья, не обижайтесь, пожалуйста. Сергий-то меня прекрасно понял.

Никонианин: Сергiй пишет: Илья, не обижайтесь, пожалуйста. Сергий-то меня прекрасно понял. а, видимо, влез не туда ;) не-а, обиды нет, а мысль, мне кажется, здравая (поскольку моя) - если кто увидел вопиющую ошибку - в привате или в форуме написать, как нужно писать по русски правильно. Вообщем, ПОВЫСИМ УРОВЕНЬ ПИСАНИЯ СООБЩЕНИЙ УЧАСТНИКОВ! УРА!

Сергiй: Никонианин пишет: а, видимо, влез не туда ;) Да нет, туда. Простите Христа ради. Постараюсь пояснить. Вы знаете, что по-старому многие слова пишутся иначе. Поэтому новому человеку иногда кажется, что на здешнем форуме уж точно всё верно, взять то же "мирро", кем-то в шутку или всерьёз запущенное. Такого написания в богослужебных книгах нет. Подмечены эти мелочи мною были не случайно, бросилось в глаза, как же окружающая среда влияет на человека, посему бдить, бодрствовать и трезвиться християнину в ином окружении надо очень тщательно.

Никонианин: Сергiй пишет: бросилось в глаза, как же окружающая среда влияет на человека, посему бдить, бодрствовать и трезвиться християнину в ином окружении надо очень тщательно. вот, поэтому мне кажется - увидел неправильное слово - сразу сказал об этом - не гордиться тайным знанием (я, мол, знаю, как надо правильно писать), а сразу говорить об ошибке (заблуждении). Мне кажется, это и полезно, в некоторых наших глазах (особенно, что на это форуме недавно ;))) ) старобрядцы будут выглядеть ревнителями

Сергiй: Придется еще раз цитировать любимого мною Грибоедова: "Хоть душу отпусти на покаянье". Шутка там была. Никакого превосходства или знания. Паки простите Христа ради.

Никонианин: Сергiй пишет: Шутка там была. Никакого превосходства или знания. да это так, для усиления эффекта... Бог простит и меня простите! а за правильностью написания слов, ОСОБЕННО ИМЕЮЩИХ ОТНОШЕНИЕ К ЦЕРКОВНОЙ ЖИЗНИ (мне кажется) ДОЛЖНЫ СЛЕДИТЬ АДМИНИСТРАТОРЫ ФОРУМА!

Никонианин: а теперь, немного по теме этой ветке форума опять повторюсь - МОЕ ЛИЧНОЕ мнение: я не понял этого слова "криптоединоверцы" были "криптохристиане" - в Греции, во времена османской империи они ходили в мусульманских одеждах, но внутри - или с обратной стороны носили крест. Было просто быть казненным за это. А сейчас чего? Староверам отрубают головы? Нет. Пару раз Я лично на вопрос, почему, мол борода большая - проще было сказать - старовер мол. Да, у коптов проще - у них гонения уже более 1400 лет идут - у них у всех татуировки в виде креста на запястье - при приеме на работу первым делом просят показать запятье...

ветковец: AK2 пишет: Они известны. Только, подчёркиваю, их подавляющее меньшинство. Вот очень интересная фраза! Получается, что это меньшинство сейчас и определяет нынешний курс Митрополии на сближение с мп. И какое слово хорошое, "подавляющее", прям в точку.

Гервасий: С такими-то советничками (см. фото) недолго и всей Рогожке не в каком-то там "крипто-", а в самом настоящем единоверии оказаться!!

SAP: AK2 пишет: Кто конкретно? вот нашел где я слышал о криптоединоверцах на Вашем форуме: "Не скрою, не все поддерживают меня средь наших: иныя учат, что у нас одна и та же с еретиками вера, другие, что никониянские "таинства", де, действеннее наших и, понятно, не раз подвергался я от криптоединоверцев в нашей Церкви, порой на самом высоком уровне, поношениям и гонениям..."(А.Езеров.) http://staroobrad.fastbb.ru/index.pl?1-0-0-00002068-000-200-0 А о Ваших "разборках" он же, там же:"Кстати, когда решался вопрос о моем Крещении (РПсЦ Крещение токмо вполне законным признаю). Подцерковниками на сей день признаю беглых(РДЦ), нынешних неокружных - ближе к раздорникам, а часовенных - раскольниками уже". http://staroobrad.fastbb.ru/index.pl?1-0-0-00002068-000-180-0

Сергiй: И где ж тут "разборки"? беглых Беглых каторжников?

SAP: Сергiй ну, ежели это нормально, Вас подцерковниками называть, то никаких "разборок".

Сергiй: Да мне это, собственно, всё равно. Страшно, если Господь скажет "Никогда не знал вас, отыдите от Меня". А остальное - ерунда.

SAP: Сергiй Я это к тому, что не все мирно и гладко между РПСЦ и РДЦ, насколько я смог это понять из чтения материалов этого форума.

Сергiй: Удивил. Если бы было всё гладко, то не было бы с XIX века двух различных согласий.

AK2: SAP, цитируя Езерова, пишет: Не скрою, не все поддерживают меня средь наших: иныя учат, что у нас одна и та же с еретиками вера, другие, что никониянские "таинства", де, действеннее наших и, понятно, не раз подвергался я от криптоединоверцев в нашей Церкви, порой на самом высоком уровне, поношениям и Так я про это и говорю. Но как правильно заметил Ветковец - их меньшинство, но подавляющее - они заняли командные высоты. Прежде всего, я имею ввиду о. Леонтия Пименова и чт. Ромила Хрусталёва. И я, так же как и Езеров, подвергался за православные взгляды на еретиков конктретно от о. Леонтия поношениям. SAP пишет: А о Ваших "разборках" он же, там же Это не разборки, а канонические вопросы. Разборки - это когда или храмы и имущество громко делят или на соборном урове друг-друга анафемам предают. А такого нет.

SAP: AK2 пишет: Это не разборки это нормально обзывать РДЦ - ПОДЦЕРКОВНИКАМИ???

AK2: SAP пишет: это нормально обзывать РДЦ - ПОДЦЕРКОВНИКАМИ При чём тут обзывать? Это КАНОНИЧЕСКИЙ термин, обозночающий раздорников, потому, что они разорвали с нами общение.

Сергiй: SAP пишет: это нормально обзывать РДЦ - ПОДЦЕРКОВНИКАМИ??? А у нас любовь - взаимная. Не пойму, что тебя так смущает? Мы ж основываемся на Правилах церковных, а не на личных чувствах или впечатлениях, не рассуждаем, много благодати, мало... Главное - соответствовать Православию, а там вопрос сам по себе отпадёт: есть ли, нету ли, если православные, то всё в наличии.

Константин: Хотел посмотреть, о чем идет речь, зашел по ссылке в первом постинге и наткнулся на : "Журнал закрыт". Из обсуждения я не понял сути записи в ЖЖ. Можно краткое содержание узнать?

SAP: Константин там речь шла о том, что многие белокриницкие по сути криптоединоверцы, захаживают в единоверческие храмы, по братски общаются с единоверцами. Могу добавить, что и в РДЦ некоторые разделяют такие настроения.

Cergiy: а то что можно хорошо общаться с человеком другой конфессиональной принадлежности(или хотя бы просто юрисдикции), так это да. это по жизни так получается. что делать... вот и я тоже очень хорошо обсчаюсь с некоторыми людьми даже с этого с форума. а с некоторыми мне совсем не хочется. что такого?

SAP: Cergiy тут речь о том, что в приватных беседах они признают благодатность единоверцев, и не боятся замирщиться... По сути, поповцы приняв беглых клириков от новообрядцев, эти, подспудно, признали благодатность новообрядческой церкви... Причем в слух любят покритиковать, а в привате выражают симпатию... Оно понятно, новообрядцы ближе безпоповцев, все какие никакие , а попы и епископы;)

AK2: SAP пишет: По сути, поповцы приняв беглых клириков от новообрядцев, эти, подспудно, признали благодатность новообрядческой церкви... Это Выши личные мысли. Все начётчики и апологеты попвства утверждают, что Церковь не признаёт благодатность еретиков, но признаёт у 2-го и 3-го чинов форму совершения таинства. SAP пишет: Причем в слух любят покритиковать, а в привате выражают симпатию... Таких я встречал мало. SAP пишет: Оно понятно, новообрядцы ближе безпоповцев, все какие никакие , а попы и епископы;) Это только у крайнего числа людей. В тех местах, где много безпоповцев иная ситуация.

SAP: AK2 тут пообщался с одним староверческим попом, так он вообще считает, что безпоповцев нужно перекрещивать:) Хотя и признал, что их принимают через миропамазание.

AK2: SAP пишет: тут пообщался с одним староверческим попом, так он вообще считает, что безпоповцев нужно перекрещивать А кто это?

Сергiй: SAP пишет: Могу добавить, что и в РДЦ некоторые разделяют такие настроения. Надо конкретно приводить факты, а не разбрасываться голословно.

AK2: Сергiй пишет: Надо конкретно приводить факты, а не разбрасываться голословно. Почитайте труды о. Сергия Себейкина из Тонкина о единоверии. Вполне про-единоверческий взгляд. Его личность меня немного смущает - он назначен патриархом Александром окормлять молодёжное евразийское движение - дугинцев. Может быть это на него подействовало? http://www.portal-credo.ru/site/?act=fresh&id=377

AK2: Или вот ещё: http://portal-credo.ru/site/?act=fresh&id=369

Консерваторъ: AK2 пишет: Почитайте труды о. Сергия Себейкина из Тонкина о единоверии. Вполне про-единоверческий взгляд Ну, я бы так не сказал. Просто, достаточно взвешеный взгляд старообрядца-поповца, умеющего отделять в никониянстве мух от котлет.

Сергiй: AK2 Я для себя в последнее время уяснил одну вещь. Чтобы точно понимать высказанное или написанное человеком, необходимо несколько раз спрашивать и переспрашивать, пока не убедишься в том, что наконец-то правильно его понял. У эмоциональных людей (к которым относится вышеупомянутый священник) еще труднее с первого раза ухватить мысль. Их необходимо "остудить", а потом кропотливо и постепенно разбираться, что же человек имеет в виду. Недавно перечитывал разговор с одним человеком у себя в ЖЖ (в теме об Аввакуме). И увидел, что в тот момент до моего сознания не дошли его некоторые мысли, я их тогда воспринял иначе, я тогда был настроен отражать любые нападки (даже кажущиеся мне) на священномученика. Так что... О приведенных Вам ссылках на форуме шел разговор. Я тогда высказался отрицательно по поводу Евразийства. Но с отцом Сергием обо всех тонкостях переговорить не удалось. В искренности же его я не сомневаюсь.

Консерваторъ: Сергiй пишет: О приведенных Вам ссылках на форуме шел разговор. Я тогда высказался отрицательно по поводу Евразийства. Вопрос не в евразийстве, к которому никаких симпатий не испытываю, а в отношении к новообрядцам, которое у отца Сергия более взвешенное и последовательное, чем у большинства зде пребывающих.

Cergiy: а мне тоже кажется что еретиков надо перекрещивать, потому как еретическое крещение несть крещение но паче осквернение. но об акривии приходится забыть. время не то, да и икономия одобрена Вселенскими соборами ввиде правил св.Василия Великого...

Консерваторъ: Cergiy пишет: да и икономия одобрена Вселенскими соборами ввиде правил св.Василия Великого А жалко, да?

Cergiy: Консерваторъ да. я бы от никонеян по их большой зловредности всех бы через крещение принимал. чтобы дух лукавый изгнать. ага. =)

AK2: Cergiy пишет: я бы от никонеян по их большой зловредности всех бы через крещение принимал Люциферианская ересь. Что-то много у тебя ересей: и монофелитство, и люцифирианство. Пока есть хоть один крещёный правильно никонианин мы не вправе менять установленные св. Отцами правила приёма никониан.

Консерваторъ: Cergiy пишет: да. я бы от никонеян по их большой зловредности всех бы через крещение принимал. чтобы дух лукавый изгнать. ага. =) А может лучше сразу бить батогами да четвертовать? "Древлеблагочестивей" будет!

SAP: AK2 Вы либо провидец, либо очень информированный человек, я общался с сим попом, о котором Вы упомянули:)

AK2: SAP пишет: Вы либо провидец, либо очень информированный человек, я общался с сим попом, о котором Вы упомянули:) Зная немного ситуацию в РДЦ не так сложно предположить круг лиц, которые могут на такие темы общаться. О. Андрей Марченко отпадает, т.к. к единоверию он оноситься с классических староверских позиций, остаётся о. Сергий.

AK2: Что касается мнения о. Сергия о безпоповцах, так это понятно. Он живёт прямо в центре федосеевского согласия. Федосеевцы по ересям относятся к еретикам 2-го чина.

Cergiy: не надо мне приписывать ереси. я сказал что лично я. но я же не Собор и не Св. Отец. так что мое мнение это мое мнение но я подчиняюсь мнению Соборов.

AK2: Cergiy пишет: не надо мне приписывать ереси. я сказал что лично я. но я же не Собор и не Св. Отец. так что мое мнение это мое мнение но я подчиняюсь мнению Соборов. Лучше не высказывать своё мнение, если оно противоречит св. Отцам.

SAP: AK2 так он сам из феодосеевцев, так сказать, "кухню" знает изнутри...

AK2: SAP пишет: так он сам из феодосеевцев ??? У меня немного другие сведения...

Cergiy: AK2 а вы не судите и не судими будите.

Сергiй: AK2 пишет: ??? У меня немного другие сведения... Ну так... Агентура плохо работает. Непорядок. Придется их рассчитать. А вообще я предлагаю воздержаться от обсуждения человека, который отсутствует на форуме и не может за себя ответить. Разногласия - разногласиями, но... есть ведь обыкновенная порядочность.

SAP: AK2 пишет: ??? У меня немного другие сведения... проверяйте

AK2: Cergiy пишет: а вы не судите и не судими будите. Да я и не сужу. SAP пишет: проверяйте Проверим и рассчитаем.

Cergiy: да так только просто приписываю людям ереси, ну да.

AK2: Cergiy пишет: да так только просто приписываю людям ереси, ну да Я не принисываю ереси, а говорю, что те мнения еретичны.

Игорь Кузьмин: Cergiy пишет: еретиков надо перекрещивать, потому как еретическое крещение несть крещение но паче осквернение. AK2 пишет: Пока есть хоть один крещёный правильно никонианин мы не вправе менять установленные св. Отцами правила приёма никониан. Сергий, в Вашей конфессии не принято так хулить крещение всех еретиков. О чем, видимо, Вам Александр и напоминает :-) Например, для Ваших самых знаменитых начетчиков таковым «нечестивым» было лишь крещение еретиков 1-го чина. А вот «крещение» еретиков 2-го и 3-го чина было не то чтобы «нечестивым», но самым святым и действительным. А тот кто осмеливался, по ним, перекрещивать последних попадал бы под осуждение апостольских правил 47 и 68. Вы с еретиками 2-го и 3-го чина, по мысли ваших же начетчиков, получаете единое святое и действительное, и неповторимое крещение (равно как и хиротонию). Посему хула на него – есть хула на свое собственное крещение :-)

о.Андрей: SAP пишет: он сам из феодосеевцев, так сказать, "кухню" знает изнутри... AK2 пишет: У меня немного другие сведения... Правильные сведения у SAP. Хотя путь о. Сергия весьма сложен.

Константин: SAP, благодарю за справку. Насколько мне известно, единоверческие храмы расположены в центральной части Европейской России, а чада РПСЦ живут и в других регионах, где у них, порой, имеются свои храмы либо наезжают периодически священники из соседних регионов (в Кемеровскую область - из Томска), либо прихожане сами ездят в храмы (в тот же Томск или Новосибирск). Так что Ваша информация характеризует не всех, а лишь часть; вывод - вероятностный, а не однозначный.

WWN: до революции в Томске единоверческие храмы точно были - знаю по следственному делу Клюева, который туда ходил (а в Ленинграде ходил не к единоверцам, а к иосифлянам)

Гервасий: Правду ли тут говорят? И если да, то почему нарушил обещание? Одно, из обвинений высказываемое представителями браиловской митрополии, да и многими рядовыми членами самой РПСЦ - это экуменизм отдельных руководящих фигур Церкви. К сожалению, идеология криптоединоверия, отчасти, находит отклик и у самого митрополита Корнилия. Мысли о том, что «границы между церквями не достигают неба» и что эти «границы покрывает любовь» были присущи еще диакону Константину Титову. Этот вопрос был поднят во время обсуждения кандидатуры Константина Титова в епископы на Освященном Соборе РПСЦ. О. Константин тогда заявил во всеуслышание, что отказывается от таких убеждений и более, никогда не будет их проповедовать. Современные высказывания митрополита Корнилия говорят, что он, давая такие обещания, очевидно, слукавил. (на форуме Портала-Средо)

о.А.Панкратов: Насчёт "неэкуменизма" современной Браиловской(Белокриницкой) Митрополии: http://psse.ro , и далее в раздел "Престольный праздник в Святоуспенском монастыре"(это на их главной странице слева внизу),а там четвёртое,кажется,фото сверху.Дал бы точную ссылку,но уж больно длинный у них адрес. В отличие от запечетленного на сем снимке,у нас,грешных,духовные лица иных конфессий,даже без своих облачений,пока не сопровождают в крестных ходах одетых в ризы священников и иереев.



полная версия страницы