Форум

Никодимов грех и отмена клятв

Den: Никодим Ротов был родоначальником мощного содомитского течения в РПЦ. Практически все его питомцы содомиты. Исключения есть , но мало. Существует даже такое выражение "Никодимов грех". Похваляющим Никодима стоит задуматься о личности похваляемого ими. Новеградец пишет: [quote]я, во - первых, и правда, похвалил покойного Никодима (Ротова) за "снятие клятв" (почему бы и не похвалить, за отдельное конкретное доброе дело, а не за всю его деятельность, конечно же?) [/quote] имя-то его на клавиатуре набирать противно, не то что хвалить... да и разобраться бы всё-таки! Клятвы сняты со всех старообрядцев, поповцев и безпоповцев, или только с единоверцев? Мне глючится, что только с последних. иначе, автоматически признаются обе поповские иерархии, чего не произошло.

Ответов - 49, стр: 1 2 3 All

Aleko: все эти клятвы - никонианский политес.

Консерваторъ: Den пишет: Никодим Ротов был родоначальником мощного содомитского течения в РПЦ. Практически все его питомцы содомиты. Исключения есть, но мало. Существует даже такое выражение "Никодимов грех" Я, конечно, понимаю пафос твоей темы, но зачем вообще писать на эту тему, если ни внятных доказательств, ни внятных опровержений нет. Любого монаха легко обвинить в содомии, в т.ч. и такого как Никодим (Ротов). Этим слухам больше 30 лет, но они так и остаются слухами. Помнишь, что про это твой любимый Владимир Семеныч пел?

WWN: ну почему родональник-то? Исидор (Колоколов), документально вполне подтвержденный, много раньше был. И потом, страшно сказать, и до раскола встречались содомиты среди духовенства


Столовер: Cодомитов в рясах было уже пруд пруди до рейволюции! Так что митрополит Никодим Ротов здесь не причем (всмысле не он родоначальник этого идейного течени)

Den: А всё-таки, вопрос-то не только в Никодиме(тьфу) Ротове(тьфу)(прости Господи) А в клятвах. В какой форме были наложены клятвы? На всех православных... Т.е. в том числе и на единоверцев. А в какой форме они были отменены? Почему за отменой клятв не последовало признания старообрядческих иерархий?

ветковец: Den пишет: А в какой форме они были отменены? Батьки из эмпеее (среднее и низшее звено) трактуют так, что клятвы были отмененны только для единоверцев. Хотя вопрос о снятии клятв со всех староверов был поставлен на Поместном Соборе Синодальной Церкви 1917-1918 г.г., но так и не был принят.

DimitriyW: Den пишет: Почему за отменой клятв не последовало признания старообрядческих иерархий? А зачем мп (даже в то время) лишние конкуренты со всеми вытекающими?

Den: Т.е. получается, что не за что похвалять никодима? ничего реально не сделано, кроме нескольких громких заявлений?

Oleg: Клятвы были сняты со всех сохраняющих старый обряд, а вот вопрос законности иерерхии - это отдельная тема. Также как не все, крестящиеся щепотью, - члены РПЦ (есть всякие ИПЦ, РПАЦ и прочие ...)

Den: Oleg пишет: Клятвы были сняты со всех сохраняющих старый обряд т.е. по мнению РПЦ старообрядцы всех согласий могут пребывать с ними в евхаристическом общении?

САП: Den пишет: т.е. по мнению РПЦ старообрядцы всех согласий могут пребывать с ними в евхаристическом общении? Да, нет конечно. Для РПЦ МП староверы еретики второго чина (раскольники).

Den: САП пишет: нет конечно так значит отменя клятв, просто сотрясение воздуха? И благодарить их нам совершенно не за что? Я всё к этому веду...что хорошего нам сделал Никодим что до сих пор за его деятельность благодарят?

Новеградец: Кто благодарил, тот и отвечает. Дело в том, что отменой т. н. клятв был разрушен психологический барьер неприятия всего того, что условно называется "старым обрядом" , существовавший (и, к сожалению, местами бытующий доселе) среди многих приверженцев "господствующего исповедания". Мысленно поставьте себя на место, так сказать, среднестатистического новообрядца: будете ли вы стремиться к познанию того, что проклято, отречено руководством вашей конфессии? Безусловно, скорее нет, чем да. А после отмены "клятв" , произведённой, что особенно важно для "церковнозаконопослушных" никониан, не одним лишь митрополитом с неким оттенком в репутации, а, как - никак, Поместным собором, и даже двумя, если вспомнить про аналогичное "никодимовскому" постановление собора РПЦЗ от 1974 - го. Далее. Человек из никониан, уже не страшась никаких проклятий, начинает молиться по - старообрядчески. И в итоге, случается, познаёт истинную суть никонианства, понимает, простите, всю нелепость "обрядового плюрализма" и совершенно порывает с новообрядчеством(и в том числе с такими его структурными подразделениями, как "старообрядные" приходы всех типов), присоединяясь к Церкви Христовой. Примеров тому вполне достаточно. А начало сего пути к правде Божией при сохранении "клятв" было бы невозможно. Не даром же известная Наталья Михайлова из журнальчика "Благодатный огонь" заявляет теперь в своих опусах, что "снятие клятв" было напрасным, т. к. оно "на руку раскольникам". Нужно, мол, было не отменять "проклятия", а лишь "разъяснить" их, как ещё в XIX веке предлагал Павел Прусский. Вывод: благодарить, безусловно, есть за что. Ведь и Николая II наши предки после 1905-го благодарили. Да ещё как! "Всеподданнейшие адреса", в частности, подносили, в стиле древнерусской книжности (зри их фото, напр., в старом журнале "Церковь")! Хотя в самом начале XX столетия наш последний император собирался принимать меры против старообрядчества вполне в стиле своего тёзки под № 1, всяких "старцев Григориев" при дворе держал, а сам и табачок курил, и браду подстригал, ну и т. д. Всё же добро есть добро: от кого бы не исходило, оно имеет большую ценность и не должно оставаться совсем без какой - либо благодарности. Но при сем, конечно, должна присутствовать мера. Чтобы признательность не превращалась в пресмыкание. Так как последнее присуще скорее рептилиям, чем человекам :)

Максим Валерьевич: DimitriyW пишет: А зачем мп (даже в то время) лишние конкуренты со всеми вытекающими? Как же пошло Вы судите... Den пишет: Почему за отменой клятв не последовало признания старообрядческих иерархий? Иерархия РДЦ де-факто признана РПЦ. Лично мне не известно ни одного случая приема попов РДЦ в РПЦ не в сущем сане (как мирян). Кстати говоря, на Соборе 1971 лично присутствовал Архиепископ Новозыбковский, Московский и всея Руси Павел Машинин.

D.K.: Новеградец пишет: Примеров тому вполне достаточно. Приведите хотя бы десяток примеров

САП: Владыка Никодим благожелательно относился к старообрядцам и искренне сожалел о том, что они воздерживаются от сближения с Русской Православной Церковью. У владыки была митра, изготовленная на старообрядческий манер, с меховой опушкой. У себя в резиденции, в Серебряном Бору, владыка часто носил старообрядческое "оплечье". По инициативе владыки Поместный собор 1971 г. принял решение о снятии клятв со старообрядцев. священнослужители Московского Патриархата получили разрешение преподавать благодать святых таинств католикам и старообрядцам в случаях крайней в сем духовной необходимости для последних и при отсутствии на местах их священников, поскольку мы имеем общую с ними веру в отношении таинств (из доклада митр.Никодима Ротова)

Хланта Кирилл: Новеградец пишет: Ведь и Николая II наши предки после 1905-го благодарили. Да ещё как! "Всеподданнейшие адреса", в частности, подносили, в стиле древнерусской книжности хм... только адреса? за это могли бы чего-нибудь по существеннее поднести (не имею ввиду материальные вещи)

Влад: Скажите,Ден, а откуда у вас сия инфы о Никодиме и есть ли какие либо доказательства у вас. В противном случае, вы тяжко согрешаете(не лжесвидетельствуй)публично.

Den: Влад пишет: у вас сия инфы о Никодиме из различных источников, ни один из которых не принадлежил к РПсЦ. Влад пишет: и есть ли какие либо доказательства у вас. я за ним с фотоаппаратом не бегал. и свечку не держал. Косвенные: может Вас устроит, что никто за 2 дня не усомнился? Предлагаю Вам самому проверить. Найдите знакомых в околомпэшных кругах, Москва городок очень маленький...Спросите про значение их поговорки "никодимов грех" желательно искать источник "поправее", расскажут в подробностях. Влад пишет: В противном случае, вы тяжко согрешаете Может быть да, а может и нет...скорее это грех злословия.

Влад: А назвать публично источники можете? Предлагаю Вам самому проверить. А зачем?



полная версия страницы