Форум

Никодимов грех и отмена клятв

Den: Никодим Ротов был родоначальником мощного содомитского течения в РПЦ. Практически все его питомцы содомиты. Исключения есть , но мало. Существует даже такое выражение "Никодимов грех". Похваляющим Никодима стоит задуматься о личности похваляемого ими. Новеградец пишет: [quote]я, во - первых, и правда, похвалил покойного Никодима (Ротова) за "снятие клятв" (почему бы и не похвалить, за отдельное конкретное доброе дело, а не за всю его деятельность, конечно же?) [/quote] имя-то его на клавиатуре набирать противно, не то что хвалить... да и разобраться бы всё-таки! Клятвы сняты со всех старообрядцев, поповцев и безпоповцев, или только с единоверцев? Мне глючится, что только с последних. иначе, автоматически признаются обе поповские иерархии, чего не произошло.

Ответов - 49, стр: 1 2 3 All

Aleko: все эти клятвы - никонианский политес.

Консерваторъ: Den пишет: Никодим Ротов был родоначальником мощного содомитского течения в РПЦ. Практически все его питомцы содомиты. Исключения есть, но мало. Существует даже такое выражение "Никодимов грех" Я, конечно, понимаю пафос твоей темы, но зачем вообще писать на эту тему, если ни внятных доказательств, ни внятных опровержений нет. Любого монаха легко обвинить в содомии, в т.ч. и такого как Никодим (Ротов). Этим слухам больше 30 лет, но они так и остаются слухами. Помнишь, что про это твой любимый Владимир Семеныч пел?

WWN: ну почему родональник-то? Исидор (Колоколов), документально вполне подтвержденный, много раньше был. И потом, страшно сказать, и до раскола встречались содомиты среди духовенства


Столовер: Cодомитов в рясах было уже пруд пруди до рейволюции! Так что митрополит Никодим Ротов здесь не причем (всмысле не он родоначальник этого идейного течени)

Den: А всё-таки, вопрос-то не только в Никодиме(тьфу) Ротове(тьфу)(прости Господи) А в клятвах. В какой форме были наложены клятвы? На всех православных... Т.е. в том числе и на единоверцев. А в какой форме они были отменены? Почему за отменой клятв не последовало признания старообрядческих иерархий?

ветковец: Den пишет: А в какой форме они были отменены? Батьки из эмпеее (среднее и низшее звено) трактуют так, что клятвы были отмененны только для единоверцев. Хотя вопрос о снятии клятв со всех староверов был поставлен на Поместном Соборе Синодальной Церкви 1917-1918 г.г., но так и не был принят.

DimitriyW: Den пишет: Почему за отменой клятв не последовало признания старообрядческих иерархий? А зачем мп (даже в то время) лишние конкуренты со всеми вытекающими?

Den: Т.е. получается, что не за что похвалять никодима? ничего реально не сделано, кроме нескольких громких заявлений?

Oleg: Клятвы были сняты со всех сохраняющих старый обряд, а вот вопрос законности иерерхии - это отдельная тема. Также как не все, крестящиеся щепотью, - члены РПЦ (есть всякие ИПЦ, РПАЦ и прочие ...)

Den: Oleg пишет: Клятвы были сняты со всех сохраняющих старый обряд т.е. по мнению РПЦ старообрядцы всех согласий могут пребывать с ними в евхаристическом общении?

САП: Den пишет: т.е. по мнению РПЦ старообрядцы всех согласий могут пребывать с ними в евхаристическом общении? Да, нет конечно. Для РПЦ МП староверы еретики второго чина (раскольники).

Den: САП пишет: нет конечно так значит отменя клятв, просто сотрясение воздуха? И благодарить их нам совершенно не за что? Я всё к этому веду...что хорошего нам сделал Никодим что до сих пор за его деятельность благодарят?

Новеградец: Кто благодарил, тот и отвечает. Дело в том, что отменой т. н. клятв был разрушен психологический барьер неприятия всего того, что условно называется "старым обрядом" , существовавший (и, к сожалению, местами бытующий доселе) среди многих приверженцев "господствующего исповедания". Мысленно поставьте себя на место, так сказать, среднестатистического новообрядца: будете ли вы стремиться к познанию того, что проклято, отречено руководством вашей конфессии? Безусловно, скорее нет, чем да. А после отмены "клятв" , произведённой, что особенно важно для "церковнозаконопослушных" никониан, не одним лишь митрополитом с неким оттенком в репутации, а, как - никак, Поместным собором, и даже двумя, если вспомнить про аналогичное "никодимовскому" постановление собора РПЦЗ от 1974 - го. Далее. Человек из никониан, уже не страшась никаких проклятий, начинает молиться по - старообрядчески. И в итоге, случается, познаёт истинную суть никонианства, понимает, простите, всю нелепость "обрядового плюрализма" и совершенно порывает с новообрядчеством(и в том числе с такими его структурными подразделениями, как "старообрядные" приходы всех типов), присоединяясь к Церкви Христовой. Примеров тому вполне достаточно. А начало сего пути к правде Божией при сохранении "клятв" было бы невозможно. Не даром же известная Наталья Михайлова из журнальчика "Благодатный огонь" заявляет теперь в своих опусах, что "снятие клятв" было напрасным, т. к. оно "на руку раскольникам". Нужно, мол, было не отменять "проклятия", а лишь "разъяснить" их, как ещё в XIX веке предлагал Павел Прусский. Вывод: благодарить, безусловно, есть за что. Ведь и Николая II наши предки после 1905-го благодарили. Да ещё как! "Всеподданнейшие адреса", в частности, подносили, в стиле древнерусской книжности (зри их фото, напр., в старом журнале "Церковь")! Хотя в самом начале XX столетия наш последний император собирался принимать меры против старообрядчества вполне в стиле своего тёзки под № 1, всяких "старцев Григориев" при дворе держал, а сам и табачок курил, и браду подстригал, ну и т. д. Всё же добро есть добро: от кого бы не исходило, оно имеет большую ценность и не должно оставаться совсем без какой - либо благодарности. Но при сем, конечно, должна присутствовать мера. Чтобы признательность не превращалась в пресмыкание. Так как последнее присуще скорее рептилиям, чем человекам :)

Максим Валерьевич: DimitriyW пишет: А зачем мп (даже в то время) лишние конкуренты со всеми вытекающими? Как же пошло Вы судите... Den пишет: Почему за отменой клятв не последовало признания старообрядческих иерархий? Иерархия РДЦ де-факто признана РПЦ. Лично мне не известно ни одного случая приема попов РДЦ в РПЦ не в сущем сане (как мирян). Кстати говоря, на Соборе 1971 лично присутствовал Архиепископ Новозыбковский, Московский и всея Руси Павел Машинин.

D.K.: Новеградец пишет: Примеров тому вполне достаточно. Приведите хотя бы десяток примеров

САП: Владыка Никодим благожелательно относился к старообрядцам и искренне сожалел о том, что они воздерживаются от сближения с Русской Православной Церковью. У владыки была митра, изготовленная на старообрядческий манер, с меховой опушкой. У себя в резиденции, в Серебряном Бору, владыка часто носил старообрядческое "оплечье". По инициативе владыки Поместный собор 1971 г. принял решение о снятии клятв со старообрядцев. священнослужители Московского Патриархата получили разрешение преподавать благодать святых таинств католикам и старообрядцам в случаях крайней в сем духовной необходимости для последних и при отсутствии на местах их священников, поскольку мы имеем общую с ними веру в отношении таинств (из доклада митр.Никодима Ротова)

Хланта Кирилл: Новеградец пишет: Ведь и Николая II наши предки после 1905-го благодарили. Да ещё как! "Всеподданнейшие адреса", в частности, подносили, в стиле древнерусской книжности хм... только адреса? за это могли бы чего-нибудь по существеннее поднести (не имею ввиду материальные вещи)

Влад: Скажите,Ден, а откуда у вас сия инфы о Никодиме и есть ли какие либо доказательства у вас. В противном случае, вы тяжко согрешаете(не лжесвидетельствуй)публично.

Den: Влад пишет: у вас сия инфы о Никодиме из различных источников, ни один из которых не принадлежил к РПсЦ. Влад пишет: и есть ли какие либо доказательства у вас. я за ним с фотоаппаратом не бегал. и свечку не держал. Косвенные: может Вас устроит, что никто за 2 дня не усомнился? Предлагаю Вам самому проверить. Найдите знакомых в околомпэшных кругах, Москва городок очень маленький...Спросите про значение их поговорки "никодимов грех" желательно искать источник "поправее", расскажут в подробностях. Влад пишет: В противном случае, вы тяжко согрешаете Может быть да, а может и нет...скорее это грех злословия.

Влад: А назвать публично источники можете? Предлагаю Вам самому проверить. А зачем?

AK2: Максим Валерьевич пишет: РПЦ. Лично мне не известно ни одного случая приема попов РДЦ в РПЦ не в сущем сане (как мирян поп Александр принят был не в сущем сане, а как простец. Его хорошо знает Неклюд. Можете у него поинтересоватся.

Консерваторъ: AK2 пишет: поп Александр принят был не в сущем сане, а как простец А ты в курсе обстоятельств приема? Повел бы себя поп Александр иначе, вполне мог бы быть принят в сущем сане. Однако все это уже в прошлом, и обсуждать личность и деяния этого человека совершенно ни к чему, но лучше помолиться о его здоровии.

AK2: Консерваторъ пишет: А ты в курсе обстоятельств приема? Повел бы себя поп Александр иначе, вполне мог бы быть принят в сущем сане. Я о нём вообще ничего не знаю, кроме того, что он был принят как простец. Кстати, а можно поимённо перечислить тех клириков РДЦ, которые были приняты в РПЦ МП в сущем сане?

AK2: И Гросс говорил о том, что ему не было известно ни одного случая, а я говорю, что случай такой был.

KALUGER: AK2 пишет: а можно поимённо перечислить тех клириков РДЦ, которые были приняты в РПЦ МП в сущем сане? Так писали же уже Иоанн Судаков, Федор Архангельский, Семен Нефедов в 1948 году.

AK2: KALUGER пишет: Так писали же уже Иоанн Судаков, Федор Архангельский, Семен Нефедов в 1948 году. Кроме них. Там обстоятельства и условия были понятны - РДЦ тогда трясло от внутренних крайне серьёзных конфликтов и фактически в единоверие, по-моему мнению, перешли те, кто был несогласен с тем, что арх. Иоанн стал главой РДЦ. Мне интересны были ли приёмы в сущем сане попов РДЦ с 1923 до сегодняшнего времени, кроме этих понятных случаев.

Никонианин: Den пишет: Никодим Ротов был родоначальником мощного содомитского течения в РПЦ. Практически все его питомцы содомиты. Исключения есть , но мало. Существует даже такое выражение "Никодимов грех". по моему, мужеложоство еще обозначено и запрещено в Ветхом Завете. Den пишет: я за ним с фотоаппаратом не бегал. и свечку не держал. Косвенные: может Вас устроит, что никто за 2 дня не усомнился? как приятно обвинять покойника! ответа от него не будет, а Страшный Суд далеко! вообще-то действительно приятно в беседе за (например, чашкой отвара) уподобляться бабам (применено это слово вмето слова "женам") - "...а вот тот слышал....... - да ты что, не может быть!.... - да не, честно, мне говорили знающие люди! - ну ваще!...)

Den: Никонианин пишет: как приятно обвинять покойника! да не особо приятно даже говорить об этом грехе. вы у своих попов поспрошайте...поспрошайте откуда "никодимов грех" выражение пошло. Или если "наших бьют", то грудью на пулемёт надо кидаться не разобравшись кто виноват? Никонианин пишет: ответа от него не будет, а Страшный Суд далеко! ну, для кого как, кому-то далеко, а кому-то и близко...на мой взгляд, так уже, при дверех... Никонианин пишет: в беседе за (например, чашкой отвара) ой, таки я и чаю и кофею не погнушаюсь испить, зело полезные напитки для здоровия, если разумно подходить к их употреблению... Никонианин пишет: мне говорили знающие люди! точно-точно, очень знающие...и главное знающие очень много и по-делу. Я ж про вашего Алексия такое не пишу...да и про Гундяева тоже...не потому что они такие или другие, у меня нет инфы достоверной.

Никонианин: Den пишет: вы у своих попов поспрошайте...поспрошайте откуда "никодимов грех" выражение пошло. да знаю я. И слышу разговоры, сколько наших епископов находятся в грехе мужеложества, только каждый раз количество разное. Den пишет: Или если "наших бьют", то грудью на пулемёт надо кидаться не разобравшись кто виноват? здесь одно - эти разговоры мне (лично мне) неприятны. Каждый человек ответит сам за себя

Никонианин: Den пишет: ой, таки я и чаю и кофею не погнушаюсь испить, зело полезные напитки для здоровия, если разумно подходить к их употреблению... эх! чай когда появился на Руси? - при Алексее Михалыче, антихристовом брате! а кофе вообще агаряне придумали! антихристовы напитки, одним словом - выпьешь - в аду окажешься!

Влад: Дионисий, существуют и морально-этические нормы, и вы их нарушили, обвинив покойника и , не предъявив НИКАКИХ доказательств. Да и еще во время Великого поста.

Den: Никонианин пишет: чай когда появился на Руси? а я появился на руси при брежневе, предотече антихриста, гонителе православия... Никонианин Вы меня спутали с кем-то, неофитский задор мне как-то чужд, святее "папы римского" не стремлюсь быть, и посему, не настаиваю на продолжении полемики. Влад Я Вас уважаю, и о том, что существуют и морально-этические нормы имею представление. Не сочтите ниже написанное за оправдывание. Никодим был такой какой он был.Говорят о нём только то, что говорят, а некоторые, зная что именно о нём говорят, всё равно хвалят и выражают благодарности за , якобы, сделанное им доброе дело. Мне он глубоко безразличен... Певец такой есть, Борис Моисеев, о нём тоже говорят...и никто не бросается его защищать от "клеветы" почему-то. Ничего хорошего и доброго для староверов Никодим не сделал, а вот староверов стали связывать пусть и опосредовано, с никодимовой камарильей. И с тем, что тянется за оным Никодимом...а неции продолжают хвалить его лукавое деяние по снятию клятв.

Никонианин: Den пишет: Вы меня спутали с кем-то, неофитский задор мне как-то чужд, святее "папы римского" не стремлюсь быть, и посему, не настаиваю на продолжении полемики. 1. это было шутка - в сообщении про чай, кофе, смайлики забыл поставить. Вообщето это отдельная тема - как воспринимают староверов мирские люди. Попытался это написать как бы написал человек, начитавшийся статей Нины Михайловой. 2. Den пишет: Ничего хорошего и доброго для староверов Никодим не сделал, а вот староверов стали связывать пусть и опосредовано, с никодимовой камарильей. И с тем, что тянется за оным Никодимом...а неции продолжают хвалить его лукавое деяние по снятию клятв. Вот, как я понимаю, истинный смысл Вашего сообщения. Здесь уже не мое дело обсуждать. Спаси Христос!

Den: Никонианин Во славу Божию! Конечно истинный смысл в этом! не даром в самой теме я привёл цитату из другой темы... Но глаза людям надо открыть, кто ещё в сомнениях.

Никонианин: Den пишет: Конечно истинный смысл в этом! только я понял смысл Вашего сообщения через пол дня. Еще повторюсь - обвинять мертвых - я стараюсь не делать. 2. Осуждать еп. Никодима как человека - нет - он сам ответит. 3. Обвинять еп. Никодима как епископа- ... 4. Голословными обвинениями бросаться- тоже нет. (если бы я предался греху с еп. Никодимом, раскаялся и захотел предостеречь братиев, то да, надо сказать (свидетельствовать) о грехе брата) а он умер на руках у Папы Римского? по-моему да

D.K.: Никонианин пишет: а он умер на руках у Папы Римского? по-моему да Вот какой душевный коктейль был этот Никодим- голубой, умерший у папы римского на руках и любивший староверов. Крутой замес получается.

ветковец: Никонианин пишет: а он умер на руках у Папы Римского? по-моему да Вообще-то при папе, но на руках у Л.Церпицкого... вот и думаешь, самая значимая и влиятельная величина в окружении "м".Никодима, а сидит до сих пор в В.Новгороде, почему?

Den: D.K. пишет: любивший староверов беда в том, что некоторые его как бы в ответ любят... а за что?

D.K.: Den пишет: беда в том, что некоторые его как бы в ответ любят... а за что? Если женщина тебя безумно любит, то трудно не ответить хоть малой взаимностью.

ветковец: Aleko пишет: все эти клятвы - никонианский политес. ветковец пишет: Батьки из эмпеее (среднее и низшее звено) трактуют так, "Придерживаться старой веры", как это понимают старообрядцы значит фактически находиться в расколе с Вселенской Церковью, т. к. старообрядцы всех направлений едины в одном - в непризнании православности Вселенской Православной Церкви. Вопрос об употреблении одного из видов крестного знамения, признанных Русской церковью равноспасительными, не является насущной проблемой для нашего спасения. Креститься двумя перстами не является грехом, но для некоторых людей может быть соблазном, т. к. в течение 3-х столетий это крестное знамение считалось "раскольничьим". На поместных соборах 1918 и 1971 гг.. Русская церковь признала равноспасительность старых обрядов, но конечно, те, кто не общается с Вселенской Церковью находятся в сомнительном положении. Как верные чада Православной Церкви мы можем посоветовать Вам ни в коем случае не разрывать общение с Русской Православной Церковью и постараться отнестись со смирением к некоторому неприятию старых обрядов среди некоторых ее чад". http://www.pravoslavie.ru/answers/q11.htm#1 Думаете никонияне считают староверов и до сих пор православными?

Максим Валерьевич: ветковец пишет: Думаете никонияне считают староверов и до сих пор православными? Мне вообще непонятны такие обощения: "никониане считают". Никониане - это что, какая-то особая раса, как негроиды? Вот, процентов 80 участников данного форума - из этих самых, из никонцев, но "переродились" же как-то. По Вашей ссылке даны очень правильные разъяснения, суть которых в следующем: РПЦ не считает двуперстное знамение неправославным, но Вы, вопрошатель, пожалуйста, очень Вас просим, уж будьте снисходительны к некоторым невежественным мракобесам, в силу инертности своего мышления не усвоивших позицию Православной Церкви о православности древлих чинов и обрядов.

ветковец: Максим Валерьевич пишет: Никониане - это что, какая-то особая раса, как негроиды Да хотя бы посмотрите на фото нонешних сторонников никоновской веры и на древлеправославных християн...Максим Валерьевич пишет: даны очень правильные разъяснения, Да, но однако же они приравнивают Божий дар к яишнице :"Вопрос об употреблении одного из видов крестного знамения,(...) не является насущной проблемой для нашего спасения". Этой фразой увсе сказанно.

ветковец: Den пишет: Никодим Ротов был родоначальником мощного содомитского течения в РПЦ. А то тут доказательства требовали некоторые... И вот что обнаружили. Действительно, с именем Гурия несколько лет назад был связан безобразный скандал. В частности, большая статья с обвинениями его в содомии была напечатана газетой "Русская мысль" в 1999 году (№4273, выпуск за 10-16 июля). Эта статья называется "Домогательства... по состоянию здоровья?" http://www.rusprav.org/2007/22.htm

Новеградец: Можно привести и более десятка примеров. Ограничусь пока одним. Жил - был в начале 1990 - х годов один молодой никониянский псаломщик, который вместе с батюшкой из того храма, где они вместе служили, начитался постановлений своего собора 1971 года насчёт "старых обрядов". И решили они перейти на этот самый древлий чин, начали пытаться служить по дораскольным и старообрядческим книгам. Очень скоро к ним в гости приехал местный архиерей. И устроил им обоим такой "обряд", что только клочья в разные стороны не летели. После чего тот псаломщик с семьёй крестился на Рогожском (они были обливанцы). А сейчас он у нас священник, и на его попечении - целая область. В которой уже подготавливается открытие как минимум двух приходов в добавок к одному исторически существующему. Этот батюшка - участник сего форума, и, если захочет, он сам назовёт себя . И, быть может, добавит к сей истории недостающие детали, могущие оказаться весьма колоритными.

D.K.: Новеградец пишет: Этот батюшка - участник сего форума, и, если захочет, он сам назовёт себя . И, быть может, добавит к сей истории недостающие детали, могущие оказаться весьма колоритными. Да , действительно - отзовитесь батюшка, а то как то не верится.

Никонианин: Новеградец пишет: А сейчас он у нас священник, и на его попечении - целая область. конечно, ведь же НЕ приедет Новеградец пишет: местный архиерей. И устроил им обоим такой "обряд", что только клочья в разные стороны не летели. за желание служить по старому. Уж как-то легковесно звучит сей рассказ. Наверно, было как-то по другому. А-то то, судя по сообщению, получается - решил попробовать служить по старому, получил от архиерея нагоняй, перешел туда, где можно служить по старому не получая нагоняи от архиерея. Написанное выше не относится к лицу, о котором было сообщение, а к самому сообщению.

Максим Валерьевич: Новеградец пишет: Можно привести и более десятка примеров. Но ведь есть и другие примеры. Вот взять, к примеру, ту же московскую Берсеневку. Конечно, это не старообрядчество и не единоверие, это все понятно, но вот люди решили перейти на старый чин и перешли.

САП: Максим Валерьевич пишет: вот люди решили перейти на старый чин и перешли. Слышал, что если настоятель и 70% "двадцатки" голосуют за то, чтоб перейти на старый чин, то по правилам не возбраняется перейти на старый чин. Кстати, в Кожеезерском монастыре сейчас служат по старому, это откуда патриарх Никон начал свое восхождение.

Максим Валерьевич: САП пишет: Слышал, что если настоятель и 70% "двадцатки" голосуют за то, чтоб перейти на старый чин, то по правилам не возбраняется перейти на старый чин. Значит главный вопрос - как сформировать "двадцатку". Вот на Берсеневке иг. Кирил Сахаров очень жесткую политику проводит: во избежание "недружественного поглащения" и "несанкционированного проникновения" стоит кому пикнуть - тут же "пинком под зад" из приходсткого совета.



полная версия страницы